Православие на Корейском полуострове

Первые русско-корейские контакты отмечены еще во времена Киевской Руси, однако на протяжении последовавших веков они были редкими и косвенными.

InnokentijМиссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856 году, когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев.

В 1884 году Россия установила с Кореей дипломатические отношения. Заключенный годом позже договор предусматривал, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным предоставляется право свободного отправления богослужений. В 1897 году в Сеуле насчитывалось более 120 русских и 30 православных корейцев. Большинство из этих корейцев окончило курс в православной миссионерской школе Южно-Уссурийского края.

В 1897 году решением Святейшего Синода была учреждена Российская духовная миссия в Корее, в задачи которой входили попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения.

Nikolskij sobor_SeulВ 1900 году глава миссии архимандрит Хрисанф и псаломщик Иона прибыли в Сеул. Состоялось освящение домовой церкви. В 1903 году воздвигнут первый православный храм — собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула.

В трудные послереволюционные годы Российская духовная миссия в Корее, сохраняя каноническую принадлежность Русской Православной Церкви, смогла сохранить пастырское попечение о православных беженцах из России и миссионерскую заботу о своей корейской пастве. Известно, в частности, что к 1929 году мирянин Павел Афанасьев, окончивший Владивостокский университет, обратил в Православие 120 корейцев, живших в Пхеньяне. В 1932 году он стал иеромонахом; имел домашнюю церковь.

C 1917 по 1930 год миссию в Корее возглавлял архимандрит Феодосий (Перевалов), с 1931 по 1935 год в Сеуле нес миссионерское послушание священник Александр Чистяков, а в 1936 году митрополит Токийский Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака). Паства отца Поликарпа проживала в семнадцати городах, включая Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин. Миссия в 1936 году организовала строительство церкви-часовни в Омпо (Северная Корея).

В 1949 году власти Южной Кореи выслали из страны архимандрита Поликарпа, в силу политических причин деятельность Российской духовной миссии в Корее была приостановлена, ее имущество конфисковано. В 1953 году архимандрит Андрей (Халкилопулос), военный капеллан греческих войск в составе сил ООН в Южной Корее, приступил к реорганизации существующего прихода в Сеуле. В 1955 году сохранившиеся приходы, не имевшие в те годы возможности контактов с Русской Православной Церковью, перешли в юрисдикцию Константинопольского Патриархата.

В 2002 году во время пребывания в России председатель Государственного Комитета Обороны КНДР Ким Чен Ир выразил желание построить в Пхеньяне православный храм. В 2003 году был образован Православный комитет КНДР, Московская духовная семинария приняла на обучение четырех северокорейских студентов, а в Пхеньяне первым заместителем председателя Отдела внешних церковных связей архиепископом Калужским и Боровским Климентом был совершен чин закладки храма в честь Живоначальной Троицы.

В 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия заместителем председателя Отдела внешних церковных связей епископом Егорьевским Марком в Москве были совершены диаконские хиротонии студентов Московской духовной семинарии Феодора Кима и Иоанна Ра.

В ответ на соответствующее обращение Православного комитета КНДР 17 июля 2006 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви был учрежден в каноническом ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси православный приход храма Живоначальной Троицы в Пхеньяне.

Phenjan_Troitskij hramОсвящение храма совершили 13 августа 2006 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне – Святейший Патриарх Московский и всея Руси), архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, епископ Абаканский и Кызылский Ионафан, епископ Егорьевский Марк.

В дни визита митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл рукоположил в сан священников выпускников Московской духовной семинарии диаконов Феодора Кима и Иоанна Ра.

В настоящее время Пхеньян регулярно посещают архиереи и клирики Русской Православной Церкви для совместного служения с северокорейскими священнослужителями. Священники из КНДР продолжают совершенствовать навыки служения во время богослужебных практик во Владивостоке.

Сайт Отдела внешних церковных связей

Читайте также:

Завершился визит в Россию делегации Православного комитета КНДР

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.
Похожие статьи
«Андрей Карлов звонил мне из бронепоезда Ким Чен Ира»

Протоиерей Николай Балашов вспоминает убитого российского посла

В поисках смысла. Египтологи Виктор Солкин и Сергей Куприянов: Рукой сквозь время (ТЕКСТ+ВИДЕО)

Бывают совершенно поразительные моменты, когда переводишь египетский текст, предположим, XVIII–XVII веков до новой эры, который говорит…

Протоиерей Иоанн Нагая: В чем похожи православные России и Японии?

Мой дед крестился в эпоху Мейдзи, при святителе Николая Японском. Отец – православный с рождения, и…

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!