Редакция "Правмира"
Православная стенгазета № 68
В номере: неделя преподобной Марии Египетской, толкование на Евангельское чтение, протоиерей Борис Старк о Похвале Пресвятой Богородицы, священномученик Сергий (Заварин), страстотерпица императрица Александра Феодоровна о детях.
Священник Феодор Людоговский
«Грядый Господь на вольную страсть…»
Негоже нам требовать признания и любви к себе со стороны «внешних»: мы не лучше и не выше нашего Учителя, «Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» (Евр 12:2). Царство Его – не от мира сего; так и Его Церковь, доколе она остается Церковью, не может и не должна встраиваться, вписываться в мир сей: она – и шире, и выше его. Это относится и к каждому христианину в отдельности: быть в мире – но не от мира.
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
Пусть все видят вашу кротость! Господь близко!
Одно дело — особый ритм литургической жизни и наши переживания евангельских событий в храмовых богослужениях, и другое дело — наша жизнь за стенами храма. Как правило, нет в ней ни высокой трагичности Страстной пятницы, ни ликования Пасхального воскресенья. Чем должен христианин заполнить свою внутреннюю жизнь, чтобы не отдать ее во власть суетных мирских страстей и забот?
Диакон Максим Бражников
Неделя Ваий в песнопениях Церкви
Мы вступаем в Страстную седмицу, песнопения которой, скорее являют собой первые три дня строгий суд над человеком и постепенно обращают его внимание к Тайной Вечери, Кресту и Животворящему Гробу. Седмица ваий постепенно вводит нас в круг этих событий...
Сергей Москальков
Несколько вопросов Алексею Кондрашову
Иногда я получаю комментарии с обвинениями в адрес моего жанра. То он скучный, то артисты толстые и неподвижные, то ещё что-то. Всегда эти комментарии бывают от людей, толком не знающих, что такое оперная музыка. И всегда обвинения похожи чуть ли не дословно. Автор материала "Почему я не православный" мне очень напомнил таких «любителей оперы».
Сергей Акишин
Христос как научный феномен
Уважаемый профессор Кондрашов берется судить Церковь с трех судебных трибун сразу: с трибуны либеральных ценностей, с трибуны естественной науки и, наконец, с трибуны собственной личности. Что из этого получается?