Главная Церковь Православие в мире Жизнь родного прихода. Рассказы

Деревянные храмы Москвы: храм св. Димитрия Донского в Садовниках

Больше всего было людей от 40 до 50. Службу вел единственный священник, которому помогал седой, но моложаво выглядящий алтарник (он же вполне профессионально, на мой непросвещенный взгляд, звонил в колокола перед началом службы). В хоре пели две приятные женщины средних лет. Пели они незатейливо, но с чувством. Священник, судя по внешности, из того же поколения, показался мне поначалу несколько надменным, но возглашал и читал четко и красиво…

Как я недавно выяснил, в Москве есть два деревянных храма Св. Димитрия Донского. В одном из них довелось недавно побывать на Литургии. 

Находится он в некоем подобии парка рядом с м. Каширская. Просто стоит на полянке маленькая часовенка, а рядом построена деревянная колокольня. Смотрится эта часовенка снаружи весьма изящно и представляет собой квадратный бревенчатый сруб без единого окна, к которому с одной стороны присоединен крохотный притвор, а с другой – алтарь.

Над срубом возвышается четырехскатная крыша, а все сооружение венчает маленькая главка. Чуть поодаль установлен неизвестно что обозначающий деревянный крест. Надо полагать, обозначает он то, что здесь намечается строительство большого каменного храма.

Внутри после притвора, где продаются свечи и принимаются записки, попадаешь в квадратную комнату размером примерно 50 кв. м с бревенчатыми стенами и обитым евровагонкой остроконечным сводом, на котором размещены четыре напоминающие люки окошка. В центре свода расположен плоский квадрат с креплением от паникадила, а по периметру квадрата точно вписаны четыре неоновые лампы, которые были включены на протяжении всей службы.

Вообще мне кажется, холодный и неуютный неоновый свет противоречит всему церковному. Как-то раз я видел неоновую подсветку иконы Богоматери в одном из никогда не закрывавшихся храмов, что вызвало в моей душе решительный протест. Здесь же этот свет был ненавязчив, никак не ощущался и не мешал восприятию службы.

Иконы на стенах в основном современные, но есть и несколько старинных. Пространства мало, но немного набралось и народу. Это был явно небогатый окраинный люд самых разных возрастов – начиная от нескольких ребят-подростков и кончая двумя старушками (на удивление малое количество старушек для любого храма).

Больше всего было людей от 40 до 50. Службу вел единственный священник, которому помогал седой, но моложаво выглядящий алтарник (он же вполне профессионально, на мой непросвещенный взгляд, звонил в колокола перед началом службы). В хоре пели две приятные женщины средних лет. Пели они незатейливо, но с чувством. Священник, судя по внешности, из того же поколения, показался мне поначалу несколько надменным, но возглашал и читал четко и красиво.

По окончании прошедшей легко и изящно подобно самому «воздушному» строению часовни Литургии он произнес довольно длинную проповедь, которая можно сказать, перевернула мое первоначальное негативное впечатление о нем. Он блестяще прокомментировал Евангельское чтение – то самое, где Господь говорит о том, что верблюду легче войти в игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное.

Ему удалось построить проповедь в привязке к сегодняшнему дню, и в его устах эта злободневная тема прозвучала особенно остро и интересно.

Подводя итог увиденному и услышанному, можно сказать, что маленький деревянный храм, или, скорее, храм-часовня, достойно держит имя великого полководца и святого.

Мое же, наверное, субъективное мнение состоит в том, что именно здесь хорошо могут чувствовать себя те, кому от 40 до 50 и коих в большинстве храмов не очень много.

Справка (по материалам http://dimitrie.obetovanie.ru): В 1993 году была зарегистрирована православная община и установлен крест на месте будущего храма. Перед крестом проводились молебны, для совершения которых приглашались священники из храмов во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, иконы Божией Матери Казанская и Иоанна Предтечи в Коломенском.

Много лет подряд православные люди молились Господу о даровании храма. И вот в 2001 году началось строительство деревянной часовни. В 2003 году настоятелем храма-часовни был назначен иерей Георгий (Соседов), который проводил регулярные Богослужения в часовне.

В 2004 году начинается строительство алтаря и 1 января 2005 года совершается первая Божественная Литургия. 1 июня 2005 года к радости прихожан теперь уже храма во имя благоверного князя Димитрия Донского к началу службы молящихся призвал колокольный звон. Строительство колокольни завершилось к 1 сентября 2005 года, благодаря молитвам и стараниям о. Георгия с прихожанами храма и пожертвованиям благотворителей.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.