«Наш
Фото: Hardeep Singh Hardeep Singh Puri / Twitter
Фото: Hardeep Singh Hardeep Singh Puri / Twitter
Лайнер Air India Express разбился 7 августа в аэропорту Кожикоде в штате Керала. Самолет Boeing 737 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на несколько частей. На борту находились 190 человек, включая экипаж, 18 из них погибли. Это крупнейшая авиакатастрофа в Индии за последние 10 лет. «Правмир» публикует воспоминания выживших.

Что случилось 

Рейс IX 1344 с 184 пассажирами, в том числе 10 младенцами, и шестью членами экипажа пытался приземлиться в аэропорту Кожикоде 7 августа, пишет Daily Mail. Лайнер во время сильного дождя выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Кожикоде (бывший Каликут), где раскололся на две части. Погибли 18 человек, в том числе два пилота. 

Все пассажиры возвращались из регионов Персидского залива. Ранее они не могли вылететь домой из-за пандемии.

Позднее индийские СМИ сообщили, что пилоты не могли видеть взлетно-посадочную полосу при первой попытке приземления из-за сильного дождя. Когда самолет удалось посадить, он выкатился на 1000 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего скатился в канаву. 

Фото: Reuters

«Думал, что потерял руки»

Среди пассажиров Air India были Ашик Перумбал, а также его брат и друг. Ашик работал водителем в Дубае. Потеряв работу, он решил вернуться в Индию. 

Утром 7 августа Ашик, его брат Мохамед Ассеас и их друг Али Малол прибыли в аэропорт. Их рейс Air India Express 1344 был назначен на 13:30. Приятели пораньше прибыли в аэропорт, чтобы пройти обязательные тесты на коронавирус. 

Они получили посадочные талоны, двинулись к выходу на посадку. Рейс задержали на 35 минут. 

В самолете Ашик, Ассеас и Али сидели в центре возле аварийного выхода. 

«Пилот взял на себя ответственность за 234 жизни». Военный летчик — об аварийной посадке рейса «Москва-Симферополь»
Подробнее

— О том, что самолет начинает снижаться, объявили за 45 минут до предполагаемого времени приземления, но самолет не приземлился даже через час и 10 минут, — рассказывает Ашик.

Он чувствовал, что самолет то опускается, то снова набирает высоту. Первая попытка приземлиться была неудачной. Позже пассажиры узнали, что самолет совершил облет вокруг аэропорта Карипура, пилот попытался еще раз посадить самолет. 

— Самолет почти приземлился. Мы почувствовали, что он не касался земли, а спускался вниз. Через некоторое время, когда это произошло, раздался громкий шум, начались рывки. Однако скорость не замедлилась. Самолет Air India вышел из-под контроля. Все пассажиры это почувствовали. Внезапно самолет сместился влево. Мы упали, и самолет раскололся надвое, — рассказывает Ашик.

Друг Ашика сказал, что самолет может загореться и нужно быстрее выходить. Но он был слишком потрясен, чтобы двигаться с места. Вместе с товарищем они стали пробираться к аварийному выходу, хотя не были уверены, что он открыт. 

Выйдя из самолета, Ашик не увидел своего брата. Тогда парень вернулся в самолет. Оказалось, что тот не мог расстегнуть ремень безопасности и выбраться. 

— Я помог ему, и мы вышли на улицу. Решили отбежать подальше на случай, если самолет загорится. Но я внезапно потерял сознание, — сказал Ашик.

Когда он пришел в себя, шел дождь. Они все еще были на улице.

— Мне казалось, что у меня нет рук.

Я спросил своего брата, где мои руки, и он сказал мне, что они на месте. Когда я попытался поднять их, то почувствовал сильную боль, — вспоминает Ашик.

Он испытывает огромное уважение к местным жителям и врачам, которые ему помогали. Оказалось, что Ашик вывихнул обе руки. Местный житель оторвал кусок ткани и привязал Ашика к носилкам. Он также извинился перед Ашиком, так как знал, что в этот момент причинил ему много боли.

Брат Ашика, Ассеас, получил травму головы, а его друг Али — четыре перелома. Сейчас все они находятся дома и их жизням ничего не угрожает.

Фото: AFP 2020

«Я слышал крики, когда самолет упал»

Юсуф Юодзин тоже был среди пассажиров разбившегося лайнера. Он сидел в хвосте самолета. Юсуф получил травмы, но выжил.

— Слава Богу, я жив и здоров. Я нахожусь на домашнем карантине, у меня есть раны на лице и руках. Но теперь я в безопасности, — сказал он.

Юсуф сказал, что сначала все шло как обычно. Примерно за 45 минут до того, как самолет должен был приземлиться, пассажиры начали пристегивать ремни безопасности. Прошло 20 минут, самолет все еще кружил в воздухе.

Летчик никогда не скажет, что он чего-то испугался
Подробнее

— Я подумал, что, возможно, из-за плохой погоды пилот не видит взлетно-посадочную полосу, чтобы приземлиться, — вспоминает он. 

В этот день на штат обрушился сильный муссон. Он вызвал наводнения в районе Муннар, что привело к большому оползню, в результате которого погибло около 40 человек. Десятки людей пропали без вести.

По словам Юсуфа, авиакатастрофа произошла очень быстро, когда самолет снизился. 

— Он двигался очень быстро, врезался во что-то и разбился, — объяснил он, добавив, что слышал крики других пассажиров в самолете.

Так как Юсуф сидел в задней части самолета, он избежал серьезных травм. Тем, кто находился впереди, повезло меньше.

— Чтобы выйти из самолета, потребовалось почти 20 минут, — сказал он.

Пассажиры истекали кровью

Еще одним выжившим в авиакатастрофе стал сантехник Ренджит Панангад. Он три года работал в Дубае, но после начала пандемии потерял работу в строительной компании и решил вернуться домой.

Ренджит рассказал, что самолет покачнулся перед катастрофой, после чего погас свет. Молодой человек видел, как другие пассажиры смогли выйти из самолета через аварийный выход.

Фото: Hardeep Singh Hardeep Singh Puri / Twitter

 

— Многие пассажиры истекали кровью, — сказал Панангад. Ему самому повезло — он избежал серьезных травм. 

— Я до сих пор не могу понять, что случилось. Когда я пытаюсь вспомнить, что произошло, меня бросает в дрожь, — рассказал выживший.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.