Письмо в редакцию: Почему я не православный?

Письмо профессора Алексея Кондрашова в редакцию портала «Правмир» вызвало продолжительную дискуссию и серьезное обсуждение – и на портале, и в блогах, и вне Интернета. Первый цикл обсуждений завершил сам Алексей Симонович — своим вторым письмом к читателям Правмира.

Сегодня дискуссию на страницах портала продолжает Николай Андреевич Авдулов, доктор биологических наук, Миннеаполис (Миннесота, США).

Николай Авдулов

Статья А. Кондрашова мне не понравилась, очень уж она агрессивно неконструктивная. Такое впечатление, что автор браво считает себя и биологом, и теологом, и историком, и специалистом во многих других областях. А зря считает…

Алексей Симонович – биолог, учёный. Посмотрим на одно из его профессиональных утверждений: «Просьба – не говорите, что ученые еще не до конца уверены в том, что жизнь эволюционирует на Земле уже более 3 миллиардов лет и что человек произошел от обезьяны (а также, если спускаться вглубь веков, от звероподобных рептилий, кистеперых рыб, морских беспозвоночных и одноклеточных эукариот) – не выставляйте себя дураком».

Человек vs обезьяна

Будучи учёным, автор должен себе представлять элементарные азы исследовательской работы и получения ответов на интересующие учёных вопросы. Для того, чтобы с полной уверенностью утверждать, что человек произошёл от обезьяны, необходимо экспериментально подтвердить все стадии процесса, а именно – провести серию экспериментов, в которой «на входе» обезьяна, а «на выходе» — человек.

Эксперименты в этой серии должны быть повторяемы (воспроизводимы), и отличия исходного существа (обезьяны) от конечного продукта (человека) должны быть достоверными. Уверен, что не «открыл Америку» А. Кондрашову, он и сам это прекрасно понимает.

Так что, Алексей Симонович, если Вас не затруднит, представьте, пожалуйста, ссылку на подобную публикацию. В противном же случае, не выставляйте себя дилетантом, делая смелые, но ложные заявления.

Девство в Рождестве

«Православным надлежит верить, что мать Иисуса Мария сохранила девственность в процессе родов – и не приемлющим этой благочестивой гинекологии положена анафема».

Опять чисто биологический, я бы сказал «анатомический» подход, а ведь под девственностью в данном случае понимается то, что Приснодева никогда не знала мужчины.

Очевидна плохая осведомлённость А. Кондрашова в области христианской догматики, о чём свидетельствуют высказывания наподобие: «...если кто хочет считать, что вино в чаше мистически становится кровью – пусть так считает, но не навязывает это другим», «…церковные таинства по крайней мере не построены на сознательном обмане. Но реальны ли они?».

Ведь «мистическое» превращение (по терминологии автора), пресуществление вина и хлеба в Тело и Кровь Спасителя – краеугольный камень нашего спасения, основа нашего обожения, главный материал для построения Богочеловека в каждом христианине.

Права человека

Остановлюсь ещё на том, как А.Кондрашов пишет про «Отношение православия к основе современной цивилизации – правам человека».

Тут мы с автором письма стоим на принципиально разных позициях. Алексей Симонович вполне принял основу американского общества – «никто не смеет силой препятствовать человеку (совершеннолетнему и дееспособному) делать то, что не наносит явного и прямого вреда никому другому». При этом совершенно не важно, насколько делаемое этим человеком морально и этически приемлемо. Главное, чтобы соседей не беспокоил.

Похоже, автор не имеет ни малейшего представления о  том, что борьба добра со злом – не слова, а жесткая объективная реальность. «Конечно, спокойней не допускать, чтобы твоя паства знала, что у нее есть права, в том числе и право сомневаться – или чтобы на твоей «канонической территории» свои взаимоисключающие единственноверные учения провозглашали сразу многие деноминации. А то ведь любое терпение может лопнуть…» пишет Алексей Симонович.

А если взглянуть на это под другим углом? Предположим, что у больного – смертельно опасное инфекционное заболевание. Врача это не пугает – он вылечил тысячи таких больных, и он назначает и этому бедолаге курс антибиотиков. При этом врач наказывает медсестре строго следить, чтобы препарат принимался в определённое время, скажем, каждые 4 часа, и определённое количество дней, к примеру 2 недели. Если же больной прекратит приём препарата раньше, когда ушли уже симптомы болезни, но не прошли положенные 2 недели, то не вылечится, а станет источником возбудителя этого заболевания, который приобрёл устойчивость к данному антибиотику (кстати, очень актуальная сейчас проблема, но об этом не здесь). При этом, если к этому больному будут приходить всевозможные знахари и целители, предлагающие ему заговоры, заклинания, и тому подобное, врач, естественно, их из больницы погонит. И сделает это в интересах больного.

Улавливаете аналогию? Православие уже два тысячелетия помогает человеку излечиваться от самой страшной и разрушительной болезни – греха. Это излечение длится всю жизнь. Упомянутые автором «взаимоисключающие единственноверные учения многих деноминаций» на канонической территории нашей Церкви, то есть секты – те же самые знахари и целители в больнице, которых надо, простите, гнать. Для пользы нашей же паствы. И без всякой пресловутой «свободы».

«Исключительная для христианской деноминации в XXI веке враждебность РПЦ правам человека лишь отражает общую отсталость России, которая повторяет здесь развитие Западной Европы с запаздыванием на 30-50 лет», — пишет А. Кондрашов. Насколько мне известно, РПЦ не отнимает у человека его главного права – верить в Бога. Никто не запрещает людям работать, учиться, создавать здоровые семьи, жить по заповедям Христовым. Ведь надо ещё хорошо понимать, что несоблюдение заповедей и жизнь во грехе вследствие проявления «свободы выбора» и «прав человека» ранит в первую очередь того, кто так живёт.

Для того, чтобы люди не совершали или не повторяли ошибок, существует Церковь Христова, которая всегда может подсказать, помочь, направить. И никто силой туда не затягивает, в отличие от всевозможных сект. Недаром у нас – прихожане, а не привожане.

Отсталая или неиспачканная?

Можно, конечно, называть Россию отсталой из-за того, что много лет в ней не было того изобилия греха и грязи, того царства чистогана, которое имеет место в стране нашего с Алексеем Симоновичем проживания. Мне, правда, кажется, что скорее Россию можно в этом отношении называть не отсталой, а неиспачканной, хотя последние 20 лет работа в этом направлении ведётся, и весьма активно. Тем важнее роль РПЦ в жизни страны, потому что единственное, что может сохранить Россию, а с ней и святую Русь, это Православие с его неповторимыми красотой и глубиной.

И последнее. Вы пишете: «Вы правда думаете, что гей-парады страшнее, чем 18 литров алкоголя на душу населения в год?». Во первых, я бы это не противопоставлял, а объединил –и то, и то очень плохо. Однако РПЦ не обходит проблему алкоголизма в России молчанием – почитайте о проекте «Общее дело», возможно, Вам будет интересно.

Читайте также:

Письмо в редакцию: Почему я не православный?

Возможен ли диалог?

Письмо первое: об Истинном Свете и евангельских предостережениях

Письмо второе: о спасении и Спасителе

Письмо третье: О Лазаре и Догматах

Под чем не обязан подписываться православный

Шумим…

Американская мечта о русском православии

О православном антисемитизме – ответ проф. Кондрашову

Христос как научный феномен

Несколько вопросов Алексею Кондрашову

Ответ палеонтолога, или То, что выше рассудка

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Лучшие материалы
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.