12.1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, 1 Пет 2, 1. Рим 6, 12. Еф 4, 22. Кол 3, 8.

12.2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Лк 23, 46. Флп 2, 8.

12.3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Лк 2, 34. Деян 28, 22. Гал 6, 9.

12.4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, 1 Кор 10, 13.

12.5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Откр 3, 19.

12.6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Притч 3, 11-12. Иов 5, 17. Пс 93, 12.

12.7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

12.8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

12.9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Чис 16, 22. Иов 12, 10. Еккл 12, 7. Зах 12, 1.

12.10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Мф 7, 11. Тит 2, 12.

12.11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12.12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени Ис 35, 3.

12.13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

12.14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Рим 12, 18. 2 Кор 7, 1. 1 Фес 4, 3.

12.15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; Втор 29, 18. Гал 5, 9. 2 Тим 2, 17.

12.16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Быт 25, 33. 1 Кор 6, 15.

12.17 Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами. Быт 27, 34.

12.18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, Исх 19, 12.

12.19 не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, Исх 20, 19.

12.20 ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); Исх 19, 13.

12.21 и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете». Втор 33, 2. Пс 67, 18.

12.22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, Гал 4, 26. Откр 3, 12.

12.23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, Иер 31, 9. Лк 10, 20. Откр 13, 8.

12.24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Быт 4, 10. 1 Тим 2, 5.

12.25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Евр 1, 2. Евр 2, 1. Евр 3, 17.

12.26 Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Агг 2, 6-7. Исх 19, 18.

12.27 Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Пс 101, 27. Мф 24, 35.

12.28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, Лк 1, 33.

12.29 потому что Бог наш есть огнь поядающий. Втор 4, 24. Чис 11, 1. Пс 49, 3. Дан 7, 9.