Пятница. Прор. Ио́иля. Мч. Уа́ра и с ним семи учителей христианских.

Перенесение мощей прп. Иоа́нна Ры́льского. Блгв. царевича Дими́трия Угличского.

Сщмч. Садофа, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников.

Служба прор. Иоиля и мч. Уара не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

На вечерне кафизма 15-я (которая не была прочитана на утрене четверга).

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й — 3, и мученика, глас 6-й — 3. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «А́гнца Своего́…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Заколе́ние Твое́…».

По Трисвятом — тропарь пророка1, глас 2-й. «Слава» — тропарь мученика, глас 4-й2, «И ныне» — Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».

На утрене на «Бог Господь» — тропарь пророка, глас 2-й (дважды). «Слава» — тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» — Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Де́во Пренепоро́чная…».

Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и мученика на 4.

Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы канона Минеи (мученика).

По 3-й песни — кондак пророка3, глас 4-й; седален пророка, глас 2-й. «Слава» — седален мученика, глас 1-й, «И ныне» — Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни — кондак мученика, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» — Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «А́гнца, А́гница…».

По Трисвятом — тропарь пророка, глас 2-й. «Слава» — тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» — Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́…».

На часах — тропарь пророка. «Слава» — тропарь мученика. Кондаки пророка и мученика читаются попеременно.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе — тропари и кондаки:

В храме Господском — тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь пророка, тропарь мученика; кондак пророка, кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».

В храме Богородицы — тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак пророка, кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — кондак храма.

В храме святого — тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак пророка, кондак мученика. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен — дня.

Апостол и Евангелие — дня.

Сноски:

1 Типикон умалчивает о тропаре прор. Иоиля, глас 2-й: «Предве́дый Бо́жие прише́ствие…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) этот тропарь также отсутствует.

2 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) указывают тропарь мученика, глас 4-й: «Му́ченик Твой, Го́споди, Уа́р…».

3 Типикон умалчивает о кондаке прор. Иоиля, глас 4-й: «Просвети́вшееся Ду́хом…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 157 об.) этот кондак также отсутствует.