Сегодня

1 декабря 2022 года

Мч. Платона (302 или 306). Мчч. Романа диакона и отрока Варула (303). Мчч. Закхея, диакона Гадаринского, и Алфея, чтеца Кесарийского (303). Собор святых Эстонской земли. Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1948). 2_Сол., 276 зач., II, 13III, 5. Лк., 80 зач., XVI, 1–9.

Тропарь мучеников Платона и Романа, глас 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2.13)

Кондак мученика Платона, глас 3:

Свята́я тво́я па́мять вселе́нную весели́т,/ созыва́ющи ве́рныя вся в пречестны́й храм твой,/ иде́же ны́не, ра́достию совоку́пльшеся,/ пое́м в пе́снех и све́тлостех./ Сего́ ра́ди, Плато́не, вопие́м ти́:// язы́ческаго наше́ствия изба́ви гра́д твой, свя́те.

Святой Исидор Пелусиот, размышляя на тему сребролюбия, говорит вот что. Если бы можно было взять с собой деньги после смерти, если бы они могли хоть как-то утешить человека, пораженного страстью сребролюбия, – так ведь нет! Ни деньги, ни дома, ни обстановку, ни машины, ни другие ценности, которые люди стремятся приобретать здесь, взять с собой невозможно, сколько бы богатств у человека ни было. Что же предлагает святой Исидор Пелусиот? Он говорит, что эти деньги нужно правильно вложить. Какую же «инвестицию» он предлагает? Святой Исидор учит вкладывать деньги, которые невозможно взять с собой после смерти, в других людей, – обменивая деньги на милость Божию. Хорошо известна Евангельская притча, которая содержит такие слова Господа: «Стяжите себе друзей от мамоны неправды» (см.: Лк. 16, 9). Эта притча иногда с трудом понимается людьми, но смысл ее очень прагматичный и трезвый. Господь предлагает даже материальные средства использовать для того, чтобы обретать друзей. А святой Исидор Пелусиот, продолжая эту мысль, говорит: то же самое можно сделать не только в отношении живущих в этом мире людей, но и как бы вложить материальные блага в будущую загробную жизнь, обменять их на милость Божию.

Богослужебные указания


Февраль 2014