Преподобная Мария-Марин и отец ее преподобный Евгений жили в начале VI века в Вифинии (северо-западная область Малой Азии). Овдовев, преподобный Евгений решил уйти в монастырь, но дочь его не пожелала с ним расстаться и сопутствовала ему, переодевшись мужчиной. Они вместе вступили в обитель, недалеко от Александрии, где преподобная получила имя Марин. «Брат» Марин весьма преуспевал в добродетелях, отличаясь смирением и послушанием. Когда через несколько лет отец святой Марии скончался, она еще усилила свои подвиги и получила от Господа дар исцелять одержимых нечистыми духами.

Однажды «инок» Марин в числе прочих братий был послан на монастырские огороды, по пути к которым им пришлось ночевать в гостинице. Дочь хозяина этой гостиницы, согрешившая с одним из постояльцев, оклеветала «инока» Марина, назвав «его» виновником своего падения. Отец ее пожаловался игумену монастыря, и тот изгнал «согрешившего брата». Преподобная не сказала ни слова в свое оправдание и стала жить у монастырской стены. Когда у согрешившей девицы родился мальчик, хозяин гостиницы принес его к Марину, молча бросил своего внука и удалился. Святая приняла младенца и стала его воспитывать.

По прошествии трех лет братия упросили игумена снова принять в обитель «инока Марина». Игумен, который весьма неохотно уступил просьбам, стал назначать «брату Марину» самые тяжкие послушания, которые преподобная исполняла с величайшим усердием, продолжая воспитывать своего мнимого сына. Через три года святая мирно отошла ко Господу в своей келлии. Пришедшие братия увидели скончавшегося «инока» и мальчика, рыдающего над ним. Когда стали обряжать Преподобную для погребения, тайна ее раскрылась. Игумен монастыря со слезами просил прощения у усопшей, и его примеру последовал хозяин гостиницы. Тело преподобной Марии было с честью погребено в монастыре. Дочь гостинника пришла к гробу святой и открыто исповедала свой грех, отчего сразу же исцелилась от болезни беснования. Отрок, которого воспитывала преподобная, впоследствии принял иноческий чин.

Мощи святой были перенесены в Константинополь, а оттуда в 1113 году увезены в Венецию.