Сегодня Патриарх отслужил Литургию Преждеосвященных Даров в Троице-Сергиевой лавре
9 марта 2011 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил братский молебен в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры, сообщает patriarchia.ru. Там же Святейший Владыка молился за утренними молитвами и полунощницей.
В Успенском соборе Лавры Святейший Патриарх Кирилл молился за утреней, часами и изобразительными. Затем Предстоятель Русской Церкви совершил великопостную вечерню и первую в 2011 году Литургию Преждеосвященных Даров.
Его Святейшеству сослужили: председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений; председатель Синодальной комиссии по делам монастырей, наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк); насельники обители в священном сане.
По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, посвященным стяжанию целомудрия.
По словам Предстоятеля, преподобный Ефрем Сирин неслучайно выделил отдельные, не очень на первый взгляд значительные грехи в первой части своей молитвы. «Грех начинается с малого — с пустых слов, с праздного времяпровождения, с любования властью, с неумения и неспособности контролировать состояние своего духа, когда наступают старость, одиночество, болезни. Действительно, на первый взгляд кажется, что эти грехи не касаются других, но ведь на самом деле это не так, потому что человек влияет на других и своей праздностью, и своим унынием, и своим любоначалием, и празднословием, передавая окружающим свой грех» — сказал Патриарх.
Целомудрие занимает особое место среди добродетелей, о стяжании которых гласит вторая часть молитвы: «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему». По словам Патриарха, «Целомудрие ― это такой мудрый образ жизни, который направлен на исцеление всякого изъяна, всякой внутренней болезни, чтобы сохранялись полнота и целостность человека. Целомудрие ― это такой образ жизни, который исцеляет человека от повреждения. Совершенно неслучайно эта добродетель связана с плотской чистотой, а нарушение целомудрия именуется блудом или прелюбодейством».
Последнее, по мысли Патриарха опасно прежде всего тем, что плотская нечистота разрушает целостность человеческой личности, разрушает способность человека жить концентрированно и целеустремленно.
«Чтобы иметь способность концентрировать свою энергию, способность достигать цели — будь то в семейной жизни, в профессиональной деятельности, — нельзя разрушать свою целостность. Поэтому и добродетель называется «целомудрие»: не разрушает целостность тот, кто мудр, потому что мудрый человек способен сохранить внутреннюю силу… Даже если современному человеку что-то невозможно понять, он должен поверить, что слово Божие не ошибается и нарушение целомудрия никогда не влечет за собой счастья, а всегда ведет к утратам», — подчеркнул Предстоятель.
Читайте также:
На великом повечерии во вторник Патриарх прочел проповедь о борьбе с празднословием
Во вторник Патриарх за уставным богослужением обратился к верующим со словом о любоначалии
На великом повечерии в понедельник Патриарх обратился к верующим со словом о преодолении уныния