Здравствуйте, Антон. Христос воскресе!
В целом по апокрифам прочтите следующую заметку:
http://bibliya-online.ru/apokrify-apokrificheskaya-literatura/
Хотя Церковь в целом их не приняла в священный канон Писания, но отдельные образы и картины оттуда позаимствовала для некоторых праздников в честь Богоматери (в частности, Рождества Богородицы, Введения во храм и Успения), включив их в часть предания. Предание – то же, что и традиция, только последнее слово латинское (буквально — то, что предано и потом передаётся дальше и поддерживается из поколения в поколение). И предполагает оно прежде всего устную форму передачи опыта и знаний (не всё от начала до конца стремились записывать в те времена, учитывая, что грамотность не была на высоком уровне). И в таком случае Писание – наиболее важная часть церковного Предания, причем устное Предание первично, ибо изначально апостольская проповедь была устной, как и Христово учение (и не случайно ап. Павел призывает «держаться предания» — 1Кор. 11:2, 2Фес. 2:15). В остальном, ответить, почему не все 12 апостолов написали Евангелия и послания, затруднительно. Можно задать встречный вопрос: а что, разве все должны были это делать? Да и всем ли это было дано? Иисус, например, ничего не писал… Он избрал-то в общем некнижных рыбаков, среди которых скорее всего и не все умели литературно излагать свои проповеди.