Здравствуйте, Анастасия!
Обычно при словах Христа «не судите» очень часто забывают важное продолжение их: «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). То есть – не всякий суд, не всякая оценка недозволена, а только неправедная, несправедливая. Без оценок вообще в нашей жизни обойтись невозможно. Тот же Иисус ведь говорил, например: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Следовательно, в данном случае мы стараемся применять к другим так называемое «золотое правило» Библии: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). Мы все грешники, все можем ошибаться, поэтому если не любим скорых и поспешных выводов о нас самих и о наших недостатках, не стоит то же делать в отношении окружающих нас людей.
С другой стороны, в этой же 7-й главе от Матфея в Нагорной проповеди мы читаем:
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их».
Итак, вот Вам и перекличка с первым псалмом Давида! Как узнать, кто праведный, кто нечестивый, кто человек Божий и кто лжепророк? Только со временем, причем времени иногда требуется немало, и по плодам. Изначально мы призваны ко всем людям подходить с добрыми мерками, всех принимать и доверять им. А в дальнейшем и показывается, кто есть кто. Причем редко бывает так, что конкретный человек или группа людей уже однозначно определились либо в праведности, либо во зле и порочности. У подавляющего большинства людей есть что-то от того, что-то от другого. Но если выявляется уже определенное устойчивое направление к порочности и нечестию, то достаточно в таких случаях как раз ограничить с подобными людьми общение, не вынося о них самих окончательного суда, который принадлежит только Богу.