Здравствуйте, Сергей!
Буквализм в понимании этих слов может привести к абсурду: неужели мы отца родного не сможем тогда назвать отцом, и как его тогда называть-то!?… И апостол Павел, например, пишет коринфянам: «хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1 Кор. 4, 15). То есть он для коринфян отец духовный, что и подразумевается в данных словах. Апостол Иоанн тоже пишет в соборном послании «»Дети мои…» и т.д. Но вообще всякое отцовство и отечество, безусловно, от Бога. И это дар, который нужно заслужить и раскрыть его. У нас очень часто называют отцами тех, кто явно еще не дорос до этого дара и этого служения, быть отцом для множества, в духе, поэтому это превратилось в некий условный титул. Поэтому здесь нужна, конечно, золотая середина с рассуждением. На практике у нас есть в употреблении слова «отец» определенный перекос, подобный тому, как это было во времена Христа среди иудейских учителей, это надо признать.