Здравствуйте, Марина!
По утверждению сторонников системы Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне. Насколько эти утверждения соответствуют действительности Вам судить проще, поскольку я по данной системе не преподавал, работая в средних и старших классах школы и вузах. Если принять на веру цели сторонников системы, то главным положительным моментом такого обучения должно стать привитие умения самостоятельно мыслить. Это очень ценное качество, позволяющее противостоять оболванивающей стратегии современного потребительского общества. В то же время это умение может осложнить детям дальнейшее обучение по традиционным методикам.