Дорогой Николай!
Весь вопрос в том, что понимать под самими словами «вера» и «дела». И что у христианина должно быть первичным, а что следовать из него. Так вот, во Христе Иисусе, как указывает апостол Павел, имеют значение не дела закона, а «вера, действующая любовью» (Гал. 5, 6). Об оправдании и возрождении человека через веру ап. Павел также много пишет и в послании к Римлянам (см. Рим. 3, 28 и далее), приводя в пример веру Авраама, выразившуюся в доверии Богу и в верности Ему. И именно из этой верности, доверия и любви к Богу и ближним вытекают дела веры, и никак иначе. А сами по себе отдельные хорошие поступки, действительно, мало что значат, учитывая, что к ним всегда примешивается что-то постороннее, часто эгоистичное или формальное («грусть от того, что не видишь добра в добре», как написал однажды Н. Гоголь). Поэтому между позицией апостолов Иакова и Павла противоречия нет, есть лишь по-разному расставленные акценты. Иаков просто хочет подчеркнуть, что если человек считает себя верующим, но эта вера никак не проявляется и не приносит добрых плодов в его жизни, то это равносильно вере бесов. Таким образом, в утренней молитве, приведённой Вами в пример, делается акцент на позицию ап. Павла, выраженную в посланиях к Римлянам, Галатам, Ефесянам и других.