Здравствуйте, Максим!
Божественная любовь выше человеческой справедливости настолько, насколько небо отстоит от земли. Впрочем, человеческую справедливость Бог уважает и не отменяет прямо, поэтому в земной человеческой истории существуют и суды, и уголовное право. Но в то же время Бог показывает нам, что наши представления о справедливости бывают весьма неполными и эгоцентричными, и наш собственный суд может быть ошибочным, а потому и несправедливым. Бог желает всем спасения просто потому, что всех любит. А мы любим не всех, но как-то выборочно. И нашим врагам нередко желаем отмщения по нашим представлениям о справедливости. Но представьте себе, что у Вас есть любимый сын (дочь) или друг. Он совершил преступление, по ошибке, в минуту самозабвения. Потерпевшие от него, конечно, будут искать того, как бы наказать его пожестче. А вот Вы желали бы ему наказания по всей строгости закона, или всё-таки искали бы возможности это наказание смягчить, в этой жизни? Желали бы, чтобы Бог его обрёк на вечные муки?.. А представьте себе теперь, что Вы сам оказываетесь в роли преступника – вот как-то так получилось, что Вы и не предусмотрели, не предвидели это. Большинство ведь преступлений совершаются либо в минуты помрачения, либо просто по ошибке, и редко когда человек желает зла кому-то сознательно. Как бы Вы захотели, чтобы с Вами поступили — по всей строгости, или всё же со снисхождением?.. С милостью или безжалостностью? Если всё же последний вариант предпочтёте, то как Вы сам хотели бы, чтобы к Вам отнеслись, когда Вы совершаете ошибки, так и Вы относитесь к другим. Это выражено и в молитве: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Ну и надо также отметить, что когда любой человек творит зло, грех, и упорствует в нём, он сам себя уже наказывает! Бог попускает ему тогда идти своими путями, и в этом есть уже наказание.