Архиереи Православной Церкви Америки: Мы видим себя местной, многоэтничной, миссионерской Церковью

40 лет назад Православная Церковь Америки получила автокефалию от Русской Православной Церкви Московского Патриархата. До сих пор автокефалия не была признана греческими Патриархатами, так как, согласно принятой в Константинопольском Патриархате точке зрения, автокефалия должна дароваться и утверждаться Вселенским Патриархом. Грузинская, Болгарская, Польская Православные Церкви и Православная Церковь Чешских земель и Словакии автокефалию Православной Церкви Америки признает, а на сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения ее статуса.

Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с Православной Церковью Америки. Американские архиереи и клирики сослужат с архиереями и клириками других Церквей, а Предстоятели некоторые из не признающих автокефалии ПЦА Церквей также приветствуют избрание ее предстоятелей.

Недавно архиереи Православной Церкви Америки обратились с пастырским посланием к своей пастве.

Синод Православной Церкви Америки

Синод Православной Церкви Америки

Пастырское послание священству, монашествующим и верным Православной Церкви в Америке об автокефалии

Источник: http://www.oca.org/PDF/NEWS/2010/2010-1202-autocephalyaffirmationd.pdf

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

(Эфесянам 2:19-22)

«Православная Церковь в Америке является автокефальной не для того, чтоб быть самодостаточной и изолированной, но для того, чтобы быть в живом общении и тесном контакте со всеми Православными Церквами…

Православная Церковь в Америке получила автокефалию не для того, чтобы господствовать над православным единством в Америке, но чтобы быть слугой этого единства».

Епископ Даллаский и Юга США Димитрий

Обращение к патриарху Пимену по случаю 60-й годовщины восстановления патриаршества

Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1978

Священству, монашествующим, и верным Православной Церкви в Америке:

40 лет назад Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Русской Православной Церкви, и вскоре после этого канонизировала первого североамериканского святого, Преподобного Германа Аляскинского. Священный Синод епископов возносит хвалу Всемогущему Богу за молитвенное заступление святого Германа и всех святых, просиявших на этом континенте, а также прославляет и утверждает дар автокефалии.

Милостью Божией, этот великий дар был результатом долгого процесса примирения между Митрополией и Московским Патриархатом, чьи отношения трагически сбились с верного пути, дар, который все еще остается сердцем нашей церковной жизни и служит нам основой для самопонимания.

В тоже время, многое прояснилось за последние 40 лет в жизни Православной Церкви в Америке. Самое значительное событие произошло 25-27 мая этого года, во время собрания первой Епископской Ассамблеи регионов Северной и Центральной Америки. Все иерархи Православной Церкви в Америке приняли участие в этом историческом собрании православный епископов данного региона. Наш Священный Синод благодарен Его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху Варфоломею, который мудро взялся за дело созыва четвертого предсоборного Всеправославного совещания в Шамбези, в Швейцарии, в июне 2009 года. Результатом этого предсоборного совещания было учреждение с благословения всех православных патриархов Епископской Ассамблеи для нашего региона, целью которой является «быстрое уврачевание любой канонической аномалии» (Послание патриархов 3.12) и выработка решения, которое приблизит нас к православному административному единству на этом континенте.

Это событие, также как и недавний диалог с Русской Православной Церковью Заграницей, дал нам возможность более полно включиться во всеправославный процесс в Северной Америке. В связи с этим, мы размышляли о том, как мы понимаем нашу жизнь и нашу работу, и как последние могут стать средством для лучших и более глубоких взаимоотношений с другими Православными Церквами в нашем движении к подлинному единству посредством Епископских Ассамблей.

По размышлении о прошедших 40 годах, мы утверждаем следующие принципы:

1. Мы видим себя местной, многоэтничной, миссионерской Церковью, которая стремится нести православное христианство всем гражданам этого континента.

2. Мы утверждаем, что наше историческое бытие берет начало от Русской Православной Церкви, и что мы смиренно и верно храним наследие Русской Миссии 1794 года, епархии Ситка 1843 г., епархии Сан-Франциско 1870 г., и ее перенесения в Нью-Йорк в 1970 году и Автокефалии 1970 года.

3. Как предписывает Томос, мы живем как остальные самоуправляемые Церкви: избираем своих епископов и Предстоятеля, без утверждения каким-либо другим Синодом, поддерживаем межцерковные отношения со всеми другими Церквами, освящаем собственное миро.

4. Как предусматривает Томос, мы верим, что данная нам автокефалия будет полностью реализованной, когда осуществится перспектива православного единства в Северной Америке, и Православная Церковь в Америке вместе со всеми православными верующими северной Америки станет единой Автокефальной Церковью, признанной другими Православными Церквами.

5. Мы обязуемся работать в Епископской Ассамблее для достижения цели единства

Мы выражаем благодарность всем Патриархам за их заботу и просим всех клириков, монашествующих и верных Православной Церкви в Америке единомысленно и единым сердцем вознести благодарность Богу за дарование Церкви, чья миссия в этом мире – нести Евангелие Иисуса Христа всем народам Северной Америки. Мы просим священство и верных молиться о том, чтобы мы были достойны наследия святых, просиявших в северной Америке, созидая Тело Христово, исполняя следующие слова Писания:“истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви” (Ефесянам 4:15-16).

Призывая Господне благословение на всю паству,

Священный Синод Православной Церкви в Америке

Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский Митрополит Канады и всей Америки Местоблюститель епархии Среднего Запада Местоблюститель Южной епархии;

Высокопреосвященный Нафанаил, Архиепископ Детройтский и Румынского епископата;

Преосвященный Никон, епископ Бостонский, Ново-Английский и Албанской архиепископии;

Преосвященный Тихон, Епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский;

Преосвященный Вениамин Епископ Сан-Франциссский и Западный Местоблюститель епархии Аляски;

Преосвященный Алехо Епископ Мехико и Мексиканского Экзархата;

Преосвященный Мельхиседек Епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Местоблюститель Болгарской епархии;

Преосвященный Михаил Епископ Нью-Йоркский и епархии Нью-Йорка и Нью-Джерси;

Преосвященный Ириней Епископ Квебекский и управляющий Канадской архиепископии;

Архимандрит Матиас (Мориак) Нареченный епископ Чикаго и Среднего Запада.

Рождественский пост, 2010

Перевод Юлии Зубковой

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.
Похожие статьи
Жители Северной Каролины выступили против удаления статуи солдата перед крестом

В ходе демонстрации, в которой приняли участие более ста человек, бывшие солдаты в молчаливом протесте преклонили…

Русская Америка сибирского священника

Я прошёл, чтобы лично прочувствовать, себя убедить, что Русская Америка — это моя Америка.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!