Если бы Бог принимал нас “такими, какие мы есть”, Он бы не восходил на крест

Организация, именующая себя "Европейский Форум ЛГБТ-христианских групп" обратилась с открытым письмом к Собору Православной Церкви, собранному на Крите. Комментирует в своем фейсбуке игумен Петр (Мещеринов)
Игумен Петр (Мещеринов)

Игумен Петр (Мещеринов)

Многие просят меня высказаться по поводу письма Михаила Черняка. С большой неохотой делаю это.

1. Я не судья никому. “Каждый перед своим Господом стоит или падает” (Рим.14, 4).

2. Я не согласен с тезисом Миши Черняка, который лучше всего выразил один из его друзей:

“Отец наш небесный бесконечно любит нас и принимает такими, какие мы есть”.

— Если бы Бог принимал нас такими, какие мы есть в этом падшем и обречённом на смерть мире, искорёженном извнутри и отвне, то Он бы не восходил на крест. Ибо Он восшёл на крест для того, чтобы принять нас не в падшем нашем состоянии, а свободными от этой падшести и изуродования, такими, какими Он нас задумал, какими Он хочет нас видеть.

О том, что это именно так, говорит всё Священное Писание Нового Завета и сам факт того, что Христос, для того, чтобы избавить нас от этой самой падшести, дал нам заповеди, — которые все сводятся к тому, что мы должны идти по стопам Его (1 Петр. 2, 21), отвергнув себя (Мф. 16, 24), погубив душу свою (Лк. 17, 33) (то есть разделив себя — христианина, и себя — падшего человека), и взяв, таким образом, на себя крест свой, следовать за Христом (Мф. 10, 38).

3. Я вынужден — исключительно для себя, ни для кого другого, а тем более не для полемики и холивара — констатировать, что в данном случае мы с Мишей Черняком, по-видимому, по-разному понимаем Бога и Церковь (Церковь в данном контексте — путь ко Христу).

Для меня христианство требует, говоря словами моих любимых раннепротестантских мистиков, чтобы ветхий Адам в человеке умер, а Христос в нём воскрес и жил; а отношение к гомосексуализму как к одному из проявлений падшести ясно выражено в 1 Петр. 4, 3

Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.

и 1 Кор. 6, 11

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.

(подчёркиваю: отношение к гомосексуализму как явлению, а не осуждение и не-любовь к живым людям, носителям этого явления).

Идеология, озвученная Мишей Черняком, совсем иная: ничего этого не надо, Христос принимает нас такими, какие мы есть.

4. Из вышесказанного совершенно не вытекает никакой гомофобии. Это лишь констатация разных точек зрения на христианство. Здесь просто нужно зафиксировать разное понимание Бога и пути спасения (Церкви), и не тратить сил на убеждение друг друга в том, что другой стороной не принимается.

5. И, в любом случае, я благодарен Мише Черняку за то, что он открыто поднял в церковном пространстве этот вопрос, который, несомненно, требует богословского (а не базарного фейсбучного) обсуждения.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Исповедь бывшего гея

«Я понял, что гомосексуализм и христианскую жизнь не совместить»

Любовь и забота к человеку – не повод оправдывать его грех

Для Христа любовь к человеку не означала любви или даже уважения ко всему, что он делает

Впереди соборного паровоза

Их заблуждение ненавижу. Не их. Что, кому-то эти слова покажутся нехристианскими?