Монах и Голос

|
Мне, честно говоря, даже в голову никогда не приходило написать на «Правмир» что-нибудь о шоу «Голос». Для меня эти две вещи всегда находились по разным сторонам земного шара. Но вот случилось.

Первый сезон мы смотрели «Голос» всей семьёй. Что-то новенькое – интересно ведь.

Понимаю, что многие сейчас, наверное, недовольно хмыкнут, мол, православные люди, вроде бы серьёзные, многодетные, должны думать о духовном – и вдруг такой конфуз. Моветон даже какой-то… Ну да… Уж простите.

Второй – уже не так, третий сезон вообще почти не смотрели. Решили, что все это себя исчерпало.

А в этом году смотрим с огромным интересом. По одной простой причине – там участвует насельник Пафнутьев-Боровского монастыря иеромонах Фотий. Неожиданность!

Есть, правда, ещё и вторая причина, но о ней чуть позже.

Написать же я решила из-за нескончаемых споров, которые вдруг разогрелись как вокруг самой персоны отца Фотия, так и вокруг духовности или бездуховности такого его «странного» поступка.

«Как можно, монах – в шоу! Монах должен сидеть в монастыре!» – возмущаются одни. «Да-да, а лучше в катакомбах – соглашаются другие. – И носу оттуда не казать!». «Как низко пала РПЦ… хотя мы всегда это подозревали», – сокрушаются третьи. «Монах – это ангел на земле, он должен возносить очи горЕ, а не стремиться в бездну порока Первого канала», «Новый Охлобыстин!», «Зазвездит, а деньги пропьёт», «Да нет, купит крутую тачку и будет гонять, как все эти гламурные попы», «Церковь отделена от государства!», ну и так далее.

Я никоим образом не претендую на истину в последней инстанции. Выскажу лишь своё сугубо личное мнение. Далеко не глубокомысленное, причём. И, скорее всего, чисто женское. Тем более, что я человек мирской, как христианин – очень хиленький, если вообще христианин. И именно поэтому считаю, что не пристало мне учить монахов духовности и рассказывать, где и как они должны сидеть и куда возносить очи.

Но как же любим мы пообсуждать и священников, и монахов, ведь правда? И, увы, из них первый есмь аз. Все про них рассказать, всему их научить. Сколько всего мы знаем о правильном устроении ИХ духовной жизни. Впору самим монастырь открывать и там старчествовать.

А уж если мы в храм в принципе никогда не ходим и о церкви знаем лишь по отголоскам советского журнала «Спутник атеиста», то тут мы вообще в монашестве и путях спасения души непревзойденные спецы. Почитайте интернет – убедитесь.

Но это ладно. Больше всего меня удивили именно люди церковные. Не сомневаюсь, что они во всем духовном понимают гораздо больше, чем я. Честно! И сами живут, действительно правильной, больше скажу – праведной жизнью. Но что такого страшного, греховного случилось?

Согласна, монашество – это особый путь. Неотмирный. Но, знаете, не далее как сегодня одна моя совсем не церковная подруга, увидев по телевизору отца Фотия, сказала: «Представляешь, я никогда не думала, что монахи такие». «А ты думала они какие?» – спросила я. «Нууууу… Такие… Никакие. На голову больные».

Задумайтесь, ведь многие люди, которые не ходят в храм, считают, что православные – это сборище унылых, выживших из ума старушек, которых ежедневно злокозненный поп опьяняет опиумом для нашего бедного недалекого народа. И под действием того же опиума все в церкви ходят строем, несут сребролюбивым клирикам свои последние копейки и кроме «паки-паки и аминь» ничего сказать не могут.

А монастырь для таких людей – вообще резервация для кривых на один глаз безграмотных старых дев, которые в этой жизни никому и ни на что не сгодились. Это если монастырь женский.

А если мужской – то это гетто (модное нынче на «Правмире» слово) для спившихся бездельников, немытых и обтрёпанных неудачников, бедолаг, негодных по мужской части и вообще гомосексуалистов.

Так что же плохого в том, что те, кто считают монахов «бабаями», которыми пугают маленьких детей, вдруг увидят удивительно-талантливого, красивого, образованного человека, говорящего на нескольких иностранных языках? Который даже на «попсовой» сцене ведёт себя очень достойно! Очень!

Никто не обратил внимание на то, что даже члены жюри как-то собираются, что ли, когда выступает отец Фотий? Понятно, что они и до него не сидели с ногами на столе и не лузгали семечки. Но здесь кажется, что они даже подбирают слова, когда с ним говорят – из уважения к сану, из уважения «к особому, духовному смыслу», которым он наполняет то, что поёт. Это их слова – не мои.

А чем плох его репертуар? Прекрасная, серьёзная музыка, потрясающие стихи. Быть может кто-то вообще впервые услышал (а главное – дослушал до конца) такую музыку. А не эти привычные и вездесущие «поющие трусы».

Так что же вам не нравится? Что монах не в монастыре? А откуда вы знаете, что он не в монастыре? Недавно мы с воскресной школой ездили в Пафнутьев-Боровский и там его видели.

Что он не молится, не постится и не возносит очи горЕ? А откуда вы это знаете? Нет, может, и не молится, но лично я с уверенностью этого сказать не могу – не видела.

Что это не миссионерство и вообще – что это за благословение такое? Нормальное благословение, считаю. А вы хотели бы, чтобы он вышел на сцену и начал бить поклоны и кричать: «Покайтесь, нечестивцы»?

Вам не нравится, что он показал свой талант людям? Но ведь все мы любим книги, например, монаха Лазаря (Афанасьева), других монахов и монахинь. Они тоже дарили свой талант миру. Что, они тоже не постились, не молились, сбежали из монастыря и день и ночь мечтали о деньгах и славе? Может, и мечтали, но и тут я с уверенностью не могу ничего сказать, потому что опять же – не знаю.

Кто-то решил, что он станет артистом, и прощай спасение души! Может и станет, а может, и нет… Может, зазвездит, а может, и нет.

Мы не знаем, что будет потом, почему мы так сразу легко приписываем человеку самые плохие намерения?

Помните, как все смеялись над «Бурановскими бабушками», когда они «потащились на это Евровидение позориться»? А они на полученные деньги восстановили в селе (или деревне, где они там живут) храм.

В общем, не вижу я ничего плохого в том, что отец Фотий сделал этот шаг. Смелый шаг – заметьте. Ведь и он, и тот, кто давал благословение, уверена, ожидали такую реакцию части нашей публики.

Может, я что-то не понимаю? Так объясните мне.

***

А теперь о второй причине, почему я сейчас смотрю «Голос». Потому что все деньги, которые переводят зрители с помощью СМС, идут в фонд помощи хосписам «Вера». Идут смертельно-больным деткам. И зрители, и само шоу, и все, кто в нем участвует, прямо или косвенно делают огромное, важное и доброе дело. Быть может, вы помогаете хосписам, поэтому и можете их всех осуждать. Я хосписам не помогаю! И осуждать не смею!


Читайте также:

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Иеромонах Фотий (Мочалов): Что я буду делать после «Голоса»

Чем для отца Фотия стало участие в шоу, чему это его научило и что он собирается…

Про монаха Фотия

Когда человек со Христом, это видно невооруженным глазом, поет он или ямы копает

Иеромонах Фотий прошел в финал музыкального шоу «Голос» (+видео)

В его исполнении было столько чистоты и духовности, что невозможно было не поставить ему самую высокую…