Мнение летчика: «Я бы не исключал версию о теракте»

|
В СМИ появились первые экспертные оценки авиакатастрофы в Ростове-на-Дону. Специалисты сравнивают произошедшее с казанской трагедией 2013 года, замечают общие детали. Но есть и другие версии.

Boeing-737-800 авиакомпании FlyDubai упал примерно в 100 метрах от взлётно-посадочной полосы. До катастрофы самолет дважды пытался зайти на посадку, кружил над аэропортом два часа. По данным МЧС, на борту находился 61 человек. Погибли все: и пассажиры, и члены экипажа.

Виталий Бордунов

Виталий Бордунов

Эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, член Российской ассоциации международного права Виталий Бордунов в эфире «Русской службы новостей» высказал версию о техническом сбое.

«Boeing-737 – совсем молодой тип судна. Не нужно делать поспешных выводов – существует много нюансов: техническое состояние самолёта, готовность экипажа выполнить второй заход, соблюдение правил, – заметил Бордунов. – В причинах будет разбираться МАК, опытные специалисты из России и ОАЭ».

При этом эксперт сравнил ростовскую трагедию с падением авиалайнера под Казанью. Напоминаем: крушение произошло в ноябре 2013 года. Boeing 737–500 тоже перед тем, как разбился, дважды заходил на посадку. Тогда вину возложили на экипаж.

Сегодня официальный представитель Следственного Комитета России Владимир Маркин называет три основные версии: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.

Николай Палалога

Николай Палалога

«А я бы не отрицал версию теракта. Почему она исключается? – говорит полковник запаса, пилот с 30-летним стажем Николай Палалога. – Давайте дождемся расшифровки черных ящиков, и тогда будем категоричны в выводах. Пока мы можем лишь предполагать, что случилось на борту. Самолет два часа кружился над аэропортом и, судя по съемке, снижение было резким, с большой вертикальной скоростью. Либо отказала техника, либо совершил ошибку пилот. Или имела место спланированная и хорошо организованная диверсия.

Погодные условия действительно плохие, но они не помешали зайти на посадку другим самолетам. Вероятно, на борту возникла чрезвычайная ситуация, о которой вовремя не доложили. Какая – выяснит МАК. Возможно, она была связана с отказом техники.

По некоторым свидетельствам, самолет при посадке зацепился крылом за линию электропередач, но по съемке видно, как велика скорость снижения. Какое крыло? Тогда вертикальная скорость снижения была бы 1,5-2 метра на глиссаде. А здесь он шел на 20-30 метрах в секунду и рухнул. Явно был какой-то отказ на борту. Он мог быть и запланированным. Считайте, что это мое субъективное мнение.

Самолеты заходят на посадку практически в автоматическом режиме пилотирования. Здесь никто не знает, почему у летчиков возникли проблемы, радиообмена не было. Допустимы любые версии, но окончательный вывод дадут комиссии».

Популярный блогер Рустем Адагамов дал у себя в Твиттере ссылку на «Живой журнал» действующего пилота-инструктора из Ростова-на-Дону, пишущего под ником denokan. Летчик доказывает несостоятельность версии о сложных погодных условиях:

«В мире ежедневно выполняется более 100 000 полетов. Каждую секунду по всему миру взлетают и садятся самолеты, а лайнеры типа 737 делают это в целом чаще, чем иной тип воздушного судна. Если непогода имела бы такое серьезное влияние (то есть, отсутствовали барьеры в виде систем, инструкций и грамотных действий пилотов), мы были бы свидетелями куда большего количества катастроф, чем имеем сегодня».


Читайте также:

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Пассажирский боинг разбился в Ростове-на-Дону

Лайнер, следовал из Дубая и потерпел крушение в условиях плохой видимости. Все пассажиры и члены экипажа…

Список пассажиров разбившегося боинга Дубаи-Ростов-на-Дону

Просим помолиться о упокоении погибших и об укреплении родных.