Православный календарь на 31 декабря 2016 года

Суббота пред Рождеством Христовым. Мчч. Севастиана и дружины его: Никострата казнохранителя, жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287).

Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление прав. Симеона Верхотурского (1694). Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633–634). Прп. Флора, еп. Амийского (VII). Прп. Михаила исп. (ок. 845).

Мч. Виктора Матвеева (1937); сщмчч. Фаддея, архиеп. Тверского, Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии Бенеманского, Иоанна Миронского, Владимира Преображенского и Николая Кобранова пресвитеров (1937); сщмч. Сергия Астахова диакона и мц. Веры Трукс (1942).

Субботы пред Рождеством Христовым: Гал., 205 зач., III, 8–12. Лк., 72 зач., XIII, 18–29. Ряд.: Еф., 218 зач., I, 16–23. Лк., 74 зач., XIV, 1–11. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.

Тропарь мучеников, глас 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак мучеников, глас 2:

Свети́льницы све́тлии… (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Тропарь праведного Симеона Верхотурского, глас 4:

Мирска́го мяте́жа бе́гая, все жела́ние обрати́л еси́ к Бо́гу,/ да в виде́ния восхо́д обря́щеши горе́,/ отню́дуже не уклони́вся в лука́вствия се́рдца,/ но очи́стив ду́шу и те́ло,/ прия́л еси́ благода́ть точи́ти цельбы́ ве́рным и неве́рным,/ притека́ющим к тебе́, пра́ведный Симео́не./ Те́мже, по да́нному ти да́ру,/ испроси́ у Христа́ Бо́га исцеле́ние нам, боля́щим душе́вными страстьми́,// и моли́ спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак праведного Симеона Верхотурского, глас 2:

Ми́ра су́етнаго отве́рглся еси́,/ да бла́га ве́чныя жи́зни насле́диши,/ возлюби́в незло́бие и чистоту́ души́ и те́ла./ Сниска́л еси́, е́же возлюби́л,/ свиде́тельствуют бо о сем гроб и нетле́ние моще́й твои́х/ и благода́ть чудотворе́ния наипа́че./ То́чиши бо цельбы́ всем притека́ющим к тебе́ и непросвеще́нным,/ Симео́не блаже́ннe,// чудотво́рче преди́вный.

***

Свидетельство нашей веры имеет огромное значение для миллионов людей, многие из которых, к сожалению, сегодня утрачивают традиционные нравственные ориентиры. И свидетельство это тем убедительнее и тем сильнее, чем больше мы подкрепляем его своими добрыми поступками, реальными делами любви и милосердия, заботой о тех, кто нуждается в нашем внимании и помощи. Социальное служение и добротворение есть важное и органичное продолжение Литургии – того «общего дела», к которому призван каждый христианин. Именно любовь к ближним является критерием действенной веры человека, ведь, по слову апостола Иакова, вера без дел мертва (Иак. 2, 26).

_______________

* Чтения прав. Симеона Верхотурского читаются, если ему совершается служба.


Февраль 2014