Православный календарь на 20 июля 2017 года

Прп. Фомы, иже в Малеи (X). Прп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI).
Прп. Евдокии, в инокинях Евфросинии, вел. кн. Московской (1407). Обре́тение мощей прп. Герасима Болдинского (2001).
Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Мч. Евангела (III–IV). Мц. Кириакии (IV).
Сщмч. Павла Чернышева пресвитера (1918).
Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654 г.).

Утр. – Мф., 16 зач., VI, 1–1363.
Лит. – 1 Кор., 138 зач., VII, 24–35. Мф., 61 зач., XV, 12–21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29–31.
Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23–29. Мф., 104 зач., XXV, 1–1364.
63 Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба.
64 Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба.

Тропарь преподобных Фомы и Акакия, глас 4:Бо́же оте́ц наших… (см. приложение 2)Кондак преподобного Фомы, глас 4:Ве́лию побе́ду му́жески показа́л еси́,/ отону́дуже Бо́жественною любо́вию разгоре́вся,/ царя́ тле́ннаго и вся кра́сная преоби́дел еси́,/ на горе́ Мале́йстей вселе́ние соверши́в,/ от нея́же в Небе́сная/ возше́л еси́ к Царю́ царе́й, Фомо́,// моли́ непреста́нно о всех нас.Кондак преподобного Акакия, глас 2:Мир оста́вль, Христу́ после́довал еси́ от младе́нства,/ прему́дре Ака́кие преподо́бне,/ Того́ подража́я во́льное сми́рение,/ низве́ргл еси́ го́рдостнаго мучи́теля,// моли́ непреста́нно о всех нас.Тропарь и кондак благоверной княгини Евдокии, в инокинях Евфросинии(см. 17/30 мая)

Согласно святоотеческому толкованию елей, который был у разумных и которого не было у нерадивых дев, – это и есть добрые дела (см. Мф. 25, 1–13), так же как и таланты в иной притче (см. Мф. 25, 14–30). Конечно, человек получает многоразличные таланты, и разными способами эти таланты могут проявляться в разных областях человеческой жизни, но ценность таланта пред лицом Божиим, в перспективе вечности, опять-таки в том, несет ли талант добро и милосердие людям, или становится лишь предметом тщеславия, гордости и карьерных устремлений. Всякий, разумно усвояющий Священное Писание, текст Евангелия, должен задуматься: «А где мой елей добродетели? Что я вложу в светильник, встречая Господа на воздусе? Как я умножил свои способности – духовные, интеллектуальные, материальные? Что я сделал для людей? Насколько я умножил добро в этом мире?» С каждого будет спрошено, как таланты, дарованные Богом, были реализованы в этой жизни.

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014