Неделя 6-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Мчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015). Собор Киевских святых. Мч. Авудима (IV). Сщмч. Петра Троицкого диакона (1938).
Утр. – Ев. 6-е, Лк., 114 зач.,XXIV, 36–53. Лит. – Рим., 110 зач.,XII, 6–14. Мф., 29 зач.,IX, 1–8. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач.,XIII, 7–16. Ин., 56 зач.,XVII, 1–13. Равноап.: Гал., 200 зач.,I, 11–19. Ин., 35 зач. (от полý),X, 1–9.
Богослужение совершается по уставу великого праздника1. При совершении богослужения можно руководствоваться 7-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец…», и главой Типикона под 25 мая, 1-е «зри»: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец». Службу святых отцов шести Вселенских Соборов см. в Минее 16 июля. На утрене величание: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго». После литургии совершается молебен по особому чину.
1 Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля богослужение следует совершать «по уставу великого праздника». По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в этот день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании литургии молебна по особому чину (см. в «Богослужебных указаниях»).
Тропарь и кондак воскресные 5-го гласа
(см. приложение 1)
Тропарь равноапостольного великого князя Владимира, глас 4:
Уподо́бился еси́ купцу́, и́щущему до́браго би́сера,/ славнодержа́вный Влади́мире,/ на высоте́ стола́ седя́ ма́тере градо́в,/ богоспаса́емаго Ки́ева:/ испыту́я же и посыла́я к Ца́рскому гра́ду/ уве́дети правосла́вную ве́ру,/ обре́л еси́ безце́нный би́сер – Христа́,/ избра́вшаго тя, я́ко втора́го Па́вла,/ и оттря́сшаго слепоту́ во святе́й купе́ли,/ душе́вную вку́пе и теле́сную./ Те́мже пра́зднуем твое́ успе́ние,/ лю́дие твои́ су́ще,// моли́ спасти́ся держа́вы твоея́ Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.
Кондак равноапостольного великого князя Владимира, глас 8:
Подо́бствовав вели́кому апо́столу Па́влу,/ в седи́нах, всесла́вне Влади́мире,/ вся я́ко младе́нческая мудрова́ния, я́же о и́долех тща́ния, оста́вль,/ я́ко муж соверше́нный, украси́лся еси́ Боже́ственнаго Креще́ния багряни́цею,/ и ны́не, Спа́су Христу́ в весе́лии предстоя́,// моли́ спасти́ся держа́вы Росси́йския нача́льником и мно́жеству владо́мых.
Величание:
Велича́ем тя,/ святы́й равноапо́стольный вели́кий кня́же Влади́мире,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ и́долы попра́вшаго// и всю Росси́йскую зе́млю Святы́м Креще́нием просвети́вшаго.
За тысячу лет все переменилось в нашем Отечестве. И государственный строй много раз менялся, и культура во многом поменялась, уж не говоря об экономике, политике, о всех тех делах, которые сегодня большинству людей представляются самыми важными. Все изменилось до неузнаваемости, практически без какого-либо преемства, и только в одном преемство, только одно не изменилось – духовная жизнь нашего народа, его православная вера. А что это означает для каждого последующего поколения? Означает вот что: вместе с православной верой через эти столетия, через десятки поколений переходят ценности Святого Евангелия, те духовные, нравственные ценности, которые и формируют личность. Все остальное вторично, – мы должны ясно запомнить, что личность формируют духовные и нравственные ценности.