Православный календарь на 3 июня 2019 года

Седмица 6-я по Пасхе. Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998). Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых. Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634).

Утр. – Лк., 4 зач.,I, 39–49, 56. Лит. – Деян., 39 зач.,XVII, 1–15. Ин., 40 зач.,XI, 47–57. Равноапп. (под зачало): Деян., 49 зач.,XXVI, 1–5, 12–20. Ин., 35 зач. (от полý),X, 1–91. Богородицы: Флп., 240 зач.,II, 5–11. Лк., 54 зач.,X, 38–42; XI, 27–28.

В понедельник и вторник этой седмицы, на утрене, если поется великое славословие, катавасия «Воскресения день…».

1 Чтения равноапостольных Константина и Елены читаются, если им совершается служба.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 4:

Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́,/ я́ко зарю́ со́лнечную, восприе́мши, Влады́чице,/ чудотво́рную Твою́ ико́ну,/ к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о пречу́дная Влады́чице Богоро́дице!/ Моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́ Бо́гу на́шему,/ да изба́вит град сей и вся гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих// и спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 8:

Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых прише́ствием Твоего́ честна́го о́браза, Влады́чице Богоро́дице,/ све́тло сотворя́ем пра́зднество сре́тения Твоего́ и обы́чно зове́м Ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Тропарь равноапостольных Константина и Елены, глас 8:

Креста́ Твоего́ о́браз на Небеси́ ви́дев/ и, я́коже Па́вел, зва́ние не от челове́к прие́м,/ в царе́х апо́стол Твой, Го́споди,/ Ца́рствующий град в руце́ Твое́й положи́,/ его́же спаса́й всегда́ в ми́ре моли́твами Богоро́дицы,// Еди́не Человеколю́бче.

Кондак равноапостольных Константина и Елены, глас 3:

Константи́н днесь с ма́терию Еле́ною/ Крест явля́ют, всечестно́е Дре́во,/ всех у́бо иуде́ев посрамле́ние су́ще,/ ору́жие же на проти́вныя ве́рных люде́й:/ нас бо ра́ди яви́ся зна́мение ве́лие// и во бране́х гро́зное.

Каким должен быть ответ христианина на оскорбление? Удивительно! Если человек остается спокойным, если у него не вырабатывается активная встречная реакция, то оскорбление сходит на нет. Ведь цель оскорбления заключается в том, чтобы нанести удар по человеку, разрушить его внутренний мир, спутать мысли, толкнуть на неправильные дела. А если, по слову Златоустого святителя, мы не воспламеняемся, то цель обидчика не достигнута. У святителя Иоанна Златоуста есть даже небольшое повествование о том, как действуют оскорбления на человека. Он сравнивает людей, наносящих оскорбление, с теми, кто осаждает крепость или город. Чтобы захватить крепость, нужно не только стрелять из пушек или атаковать стены – нужно посеять смуту среди обороняющихся. И если смута посеяна, то сила обороняющихся ослабляется, и у тех, кто нападает на город или крепость, появляется возможность одержать победу.

Богослужебные указания


Февраль 2014