Православный календарь на 9 января 2019 года

Ап. первомч. и архидиа́кона Стефана (34). Прп. Феодора Начертанного, исп. (ок. 840).
Свт. Феодора, архиеп. Константинопольского (ок. 686).
Сщмч. Тихона, архиеп. Воронежского (1919); мц. Антонины Брянских (1937).

1 Пет., 61 зач., IV, 1–11. Мк., 51 зач., XI, 23–26. Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8–15; VII, 1–5, 47–60. Мф., 87 зач., XXI, 33–42.

Тропарь и кондак Рождества Христова (см. 25 декабря / 7 января) Тропарь первомученика и архидиакона Стефана, глас 4: По́двигом до́брым подвиза́лся еси́,/ первому́чениче Христо́в, и апо́столе, и архидиа́коне Стефа́не,/ и мучи́телей обличи́л еси́ нече́стие,/ ка́мением бо побие́н от рук беззако́нных,/ вене́ц от Я́же свы́ше Десни́цы прия́л еси́/ и к Бо́гу взыва́л еси́, вопия́:// Го́споди, не поста́ви им греха́ сего́. Кондак первомученика и архидиакона Стефана, глас 3: Влады́ка вчера́ нам пло́тию прихожда́ше,/ и раб днесь от пло́ти исхожда́ше,/ вчера́ Ца́рствуяй пло́тию роди́ся,/ днесь раб ка́мением побива́ется,/ того́ ра́ди и скончава́ется,// первому́ченик и боже́ственный Стефа́н. Тропарь преподобнаго Феодора, глас 8: Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче, мона́шествующих богодухнове́нное удобре́ние,/ Фео́доре прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Радость – это отблеск в нас Божиего Царства. В Боге – вечная радость. Не веселье, которым мы иногда пытаемся возместить какую-то депрессию, потерю настроения или снять стресс. Радость, идущая от Бога, не оставляет человека. И так будет в Царствии Божием, так бывает с теми людьми, которых Церковь называет святыми, – они постоянно пребывают в радости. И второе чувство должно сопровождать всех нас. Это чувство благодарности, и в первую очередь – благодарности Богу. Замечательно святитель Иоанн Златоуст сказал: «Хотя наша благодарность ничего не может прибавить Богу, она нас приближает к Нему». Когда мы благодарим Бога или даже какого-то человека, сознательно или бессознательно мы самих себя отодвигаем на второй план. Сознаем мы это или не сознаем, но мы признаем роль Бога или даже другого человека в нашей жизни. Благодарение Богу внутри себя содержит готовность человека, в том числе, и принести покаяние. Вот почему благодарение является величайшим актом религиозной жизни.

Богослужебные указания


Февраль 2014