Пятница Светлой седмицы. Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоно́сного Исто́чника».

Ап. и сщмч. Симео́на, сродника Господня.

Прп. Стефа́на, игумена Печерского, еп. Влади́миро-Волы́нского.

К пасхальной службе присоединяется служба в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» (см. в Триоди Цветной)1.

Стихиры и канон в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника» — в Триоди Цветной; там же указан и порядок их соединения с песнопениями воскресными и Пасхи.

Примечание. «Пое́м настоя́щее после́дование, бы́вшее от господи́на Ники́фора Калли́ста Ксанфопу́ла. На Пресвяту́ю Госпожу́ Влады́чицу Богоро́дицу «Живоприе́мный Исто́чник». Не бо обрето́хом в Ти́пице сицева́го после́дования, но положи́ся любве́ ра́ди Пресвяты́я Богоро́дицы» (Триодь Цветная, «В четверток вечера Светлыя седмицы»).

Поются стихиры 6-го гласа.

На великой вечерне — прокимен великий, глас 7-й: «Возлюблю́ Тя, Господи, Кре́посте моя́…».

На каноне утрени оставляются Богородичные тропари пасхального канона, вместо них — наро́читые тропари Живоносного Источника. Канон Пасхи со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и канон Богородицы (Живоносного Источника) на 6 (тропари канона поются).

Катавасия «Воскресения день…»; после катавасии тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды; по обычаю, скорым распевом).

По 3-й песни — кондак и икос Пасхи, глас 8-й; и седален Богородицы, глас тот же.

По 6-й песни — кондак и икос Богородицы, глас 8-й.

9-я песнь поется в следующем порядке:

Диакон: «Вели́чит душа моя Воскресшаго тридне́вно от гро́ба Христа́ Жизнода́вца», 1-й лик: «Свети́ся, свети́ся…»;

2-й лик: «Величит душа моя волею страдавша…», «Светися, светися…»;

1-й лик: «Христос, новая Пасха…», «О, Боже́ственнаго…»;

2-й лик: «Ангел вопия́ше…», «О, Божественнаго…»;

1-й лик: «Возбуди́л еси…», «О, Божественнаго…»;

2-й лик: «Магдалина Мария…», «О, Пасха ве́лия…»;

1-й лик: «Ангел облиста́яй…», «О, Пасха велия…»;

2-й лик: «Христос воскресе…», «О, Пасха велия…»;

1-й лик: «Радуйся, Дево…» и тропари Живоносного Источника: «Во́ды вся превосхо́дит…»;

2-й лик: «Радуйся, Дево…», «Во́ды вся превосхо́дит…»;

1-й лик: «Радуйся, Дево…», «Реши́тель неду́гов…»;

2-й лик: «Радуйся, Дево…», «Здравия и́щущии…»;

1-й лик: «Радуйся, Дево…», «Возвы́сися исто́чника…»;

2-й лик: «Радуйся, Дево…», «Весели́ши, Дево…».

Оба лика вместе: «Величит душа моя Воскресшаго…», «Светися, светися…», и тропарь: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды).

На хвалитех стихиры на 8 (см. в Триоди): воскресные, глас 6-й — 4, Богородицы, глас 2-й — 4 (со своими припевами (см. на стиховне вечерни) — 1-й: «Освяти́л есть селе́ние Свое́ Вы́шний»; 2-й: «Ре́чная устремле́ния веселя́т град Божий»), и стихиры Пасхи, глас 5-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» — Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» — «Христос воскресе из мертвых…» (единожды, как окончание стихиры). И далее «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), как тропарь в конец утрени.

На Литургии прокимен, глас 8-й: «Во всю зе́млю…», и Богородицы, глас 3-й: «Вели́чит душа́ Моя́…».

Апостол и Евангелие — дня и Богородицы.

Причастен — Пасхи: «Тело Христово приими́те…», и Богородицы: «Ча́шу спасения прииму́…».

Примечание. По обычаю, после Литургии совершается малое освящение воды.

Сноски:

1 Ср.: Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 2. С. 315.