Понедельник. Мчч. Ми́ны, Ермоге́на и Евгра́фа. Свт. Иоаса́фа, еп. Белгоро́дского (службу зри 4 сентября).

Прав. Иоанна Сербского.

Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Иоасафа Белгородского (см. в Минее 4 сентября) (Б), которая также может быть соединена со службой мучеников (без праздничного знака) (В).

А. На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й — 3, и мучеников, глас тот же — 3. «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Нетле́нно родила́ еси…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же: «Небе́сных чино́в…».

По Трисвятом — тропарь мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, А́нгелом Ра́дость…».

На утрене на «Бог Господь» — тропарь мучеников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, А́нгелом Ра́дость…».

Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мучеников на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни — ин кондак мучеников, глас 1-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни — кондак и икос мучеников, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» — светилен мучеников, «И ныне» — Богородичен Минеи.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святе́йшая святы́х…».

По Трисвятом — тропарь мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» — Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Ра́дуйся, врата́ Царя́ Сла́вы…».

На часах — тропарь мучеников. Кондаки мучеников читаются попеременно.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе — тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь дня, тропарь мучеников; кондак дня, кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — кондак храма.

В храме святого — тропарь дня, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак дня, кондак храма, кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен — дня и мучеников.

Апостол и Евангелие — дня и мучеников.

Б. На великой вечерне «Блажен муж» — 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 8-й и глас 5-й — 8 (первые две стихиры — дважды). «Слава» — святителя, глас 2-й: «Ки́ими похва́льными…», «И ныне» — догматик, глас тот же: «Пре́йде сень зако́нная…».

Вход. Прокимен дня. Паримии святителя — 3.

На стиховне стихиры святителя, глас 7-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Под кров Твой…».

По Трисвятом — тропарь святителя, глас 3-й. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, хода́тайствовавшую…».

На утрене на «Бог Господь» — тропарь святителя, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, хода́тайствовавшую…».

Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды).

Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста́ моя́ возглаго́лют прему́дрость и поуче́ние се́рдца моего́ ра́зум»; стих: «Услы́шите сия́, вси язы́цы, внуши́те, вси живу́щии по вселе́нней». Евангелие — святителя. По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами святителя Иоаса́фа…». Стихира святителя, глас 6-й: «Непреста́нною моли́твою…».

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Христос раждается…».

По 3-й песни — седален святителя, глас 6-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни — кондак и икос святителя, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры святителя, глас 4-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава» — святителя, глас 8-й: «О, пресла́внаго чудесе́!..», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́ моли́твы раб Твои́х…».

Великое славословие. По Трисвятом — тропарь святителя, глас 3-й. «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, хода́тайствовавшую…».

На часах — тропарь и кондак святителя.

На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я — 4 (со ирмосом) и песнь 6-я — 4.

По входе — тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» — кондак святителя, «И ныне» — кондак храма.

В храме святого — тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» — кондак святителя, «И ныне» — «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен — святителя.

Апостол и Евангелие — дня и святителя.

В. На великой вечерне «Блажен муж» — 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры на 8: святителя, глас 8-й и глас 5-й — 5, и мучеников, глас 1-й — 3. «Слава» — святителя, глас 2-й: «Ки́ими похва́льными…», «И ныне» — догматик, глас тот же: «Пре́йде сень зако́нная…».

Вход. Прокимен дня. Паримии святителя — 3.

На стиховне стихиры святителя, глас 7-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Под кров Твой…».

По Трисвятом — тропарь святителя, глас 3-й. «Слава» — тропарь мучеников, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди…».

На утрене на «Бог Господь» — тропарь святителя, глас 3-й (дважды). «Слава» — тропарь мучеников, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди…».

Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды).

Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна — 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста́ моя́ возглаго́лют прему́дрость и поуче́ние се́рдца моего́ ра́зум»; стих: «Услы́шите сия́, вси язы́цы, внуши́те, вси живу́щии по вселе́нней». Евангелие — святителя. По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами святителя Иоаса́фа…». Стихира святителя, глас 6-й: «Непреста́нною моли́твою…».

Каноны: Богородицы со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), святителя на 6 и мучеников на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Христос раждается…».

По 3-й песни — кондак и икос мучеников, глас 4-й, ин кондак мучеников, глас 1-й; седален святителя, глас 6-й. «Слава» — седален мучеников, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «В напа́сти многоплете́нныя…».

По 6-й песни — кондак и икос святителя, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя. «Слава» — светилен мучеников, «И ныне» — Богородичен Минеи: «Гора́, юже прови́де…».

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры святителя, глас 4-й — 4 (первая стихира — дважды). «Слава» — святителя, глас 8-й: «О, пресла́внаго чудесе́!..», «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́ моли́твы раб Твои́х…».

Великое славословие. По Трисвятом — тропарь святителя, глас 3-й. «Слава» — тропарь мучеников, глас 8-й, «И ныне» — Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди…».

На часах — тропарь святителя. «Слава» — тропарь мучеников. Кондак только святителя.

На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я — 4 (со ирмосом) и песнь 6-я — 4.

По входе — тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь святителя, тропарь мучеников; кондак святителя, кондак мучеников. «Слава» — ин кондак мучеников, «И ныне» — кондак храма.

В храме святого — тропарь храма, тропарь святителя, тропарь мучеников; кондак храма, кондак святителя, кондак мучеников. «Слава» — ин кондак мучеников, «И ныне» — «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен — святителя и мучеников.

Апостол и Евангелие — дня, святителя (под зачало) и мучеников.