Неделя 37-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Попразднство Сретения Господня. Прп. Иси́дора Пелусио́тского.

Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского. Прп. Кирилла Новоезе́рского.

Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой попразднства Сретения Господня и службой прп. Исидора Пелусиотского (без праздничного знака) по 8-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: «Подоба́ет ве́дати, а́ще случи́тся попра́зднство Сре́тения Госпо́дня в Неде́лю пре́жде Неде́ли мытаря́ и фарисе́я…».

На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й — 4, праздника, глас тот же — 3 (см. в Минее 4 февраля, на «Господи воззвах»), и преподобного, глас тот же — 3. «Слава» — праздника, глас 2-й: «Днесь Симео́н…», «И ныне» — догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ра́ди…».

Вход. Прокимен дня.

На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 4 февраля, на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» — праздника, глас 7-й: «Свет во открове́ние язы́ков…» (см. на стиховне утрени).

На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» — праздника, глас 2-й: «Свяще́ннаго Свяще́нная Де́ва…» (в Минее 4 февраля, на стиховне вечера).

По Трисвятом — «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды).

На утрене на «Бог Господь» — тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» — тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» — тропарь праздника, глас 1-й.

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные1.

Непорочны2. «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен — гласа. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» — «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника на 4 и преподобного на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия праздника: «Су́шу глубороди́тельную…».

По 3-й песни — кондак и икос праздника, глас 1-й, кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» — седален праздника, глас 8-й.

По 6-й песни — кондак и икос воскресные, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава, и ныне» — светилен праздника: «Ду́хом в святи́лищи…» (см. 2 февраля).

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й — 4, и праздника, глас 2-й и глас 7-й — 4 (см. в Минее 4 февраля, на стиховне утрени, со славником и припевами своими). «Слава» — стихира евангельская 4-я, «И ныне» — «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом — тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».

Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых…».

На 1-м и 6-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь праздника. Кондак праздника3.

На 3-м и 9-м часе — тропарь воскресный. «Слава» — тропарь преподобного4. Кондак воскресный.

На Литургии блаженны гласа — 6, и праздника, песнь 4-я — 4.

Примечание. «На Литурги́и, блаже́нна Окто́иха, на 6, и с Тро́ичным: и пра́здника песнь на 4» (Типикон, 2 февраля, 8-я Маркова глава).

На входе: «…Воскресы́й из мертвых…».

По входе — тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы — тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» — кондак преподобного, «И ныне» — кондак праздника.

В храме святого — тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» — кондак преподобного, «И ныне» — кондак праздника.

Прокимен, аллилуиарий и причастен — воскресные и праздника5.

Апостол и Евангелие — дня.

Задостойник праздника.

Отпуст воскресный: «Воскресы́й из мертвых…».

Сноски:

1 По первом стихословии на «Слава, и ныне» — Богородичен воскресный 4-го гласа: «Еже от ве́ка…».

2 Ср.: Типикон, 2 февраля, 8-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 236–237. 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 277.

4 Там же. С. 275–276.

5 Там же. С. 354–355, 425.