Четверг 1-й седмицы. Вмч. Фео́дора
Т
и́рона.

Сщмч.
Ермог
е́на,
патриарха Московского и всея России,
чудотворца
.
Прп. Варн
а́вы
Гефсим
а́нского,
Р
а́донежского.


Примечание.
Полиелейная служба в честь сщмч.
Ермогена,
патриарха Московского и всея России,
чудотворца,
может
быть перенесена на субботу, 19 февраля
(ср.: Типикон, 8-я Маркова глава под 24
февраля, 31-я и
32-я Храмовые главы; Минея,
9 марта, 2-я Маркова глава).
Учитывая совершение службы в честь вмч.
Феодора
Тирона
в субботу 1-й седмицы Великого поста (19
февраля), можно считать допустимым в
четверг 1-й седмицы Великого поста (17
февраля) совершение – по изложенному
образцу – неполиелейной службы сщмч.
Ермогена
(вместо службы вмч.
Феодора
Тирона)1.

Подробное изложение порядка богослужения
утрени и часов см. 14 февраля.

Утреня. Особенности службы: к первому
Троичному – окончание: «Свят, Свят, Свят
еси, Боже наш, молитвами святых апостол
Твоих и святителя Николая, помилуй нас».
Кафизмы 6-я, 7-я и 8-я.

Трипеснец состоит из 4-й, 8-й и 9-й песней.
1-я песнь канона стихословится так же,
как во вторник. 2-я песнь не стихословится.
3-я песнь стихословится так же, как в
понедельник. 4-я песнь, вследствие наличия
в ней двух трипеснцев, стихословится
подобно 1-й песни в понедельник. Песни
5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я стихословятся так же,
как в понедельник.

По 3-й песни – седален вмч. Фео́дора
Ти́рона, глас
4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи,
глас тот же: «Иже на престо́ле…».

По 6-й песни – кондак и икос вмч. Фео́дора
Ти́рона, глас
8-й. (Мученичен Октоиха из приложения
Триоди поется в составе седальнов по
1-м стихословии.)

К светильну первое окончание: «…молитвами,
Господи, апостол Твоих и святителя
Николая, и спаси мя».

На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с
обычными припевами). «Слава» – вмч.
Фео́дора
Ти́рона, глас
2-й: «Боже́ственных
даро́в…»,
«И ныне» – Богородичен по гласу «Славы»,
от меньших: «Все упова́ние
мое́…».

Примечание.
Если в Минее славника нет, то «Слава, и
ныне» – Богородичен Триоди на ряду.

Прочее – как в понедельник.

Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в
понедельник.

На 1-м часе – кафизма 9-я; на 3-м часе –
кафизма 10-я; на 6-м часе – кафизма 11-я; на
9-м часе – кафизма 12-я.

На 6-м часе – 1-й
прокимен, глас 1-й: «Внегд
а́
возврат
и́т
Господь…»;
стих: «Рече́
безумен в
сердце своем…». 2-й прокимен, глас 4-й:
«Господи, кто обита́ет
в жили́щи
Твоем?»; стих: «Ходя́й
без порока…».

Подробное изложение порядка богослужения
изобразительных и вечерни см. 14 февраля.

На изобразительных порядок
кондаков см. в понедельник, 14 февраля.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6:
Триоди, глас 2-й – 3, и Минеи, глас 8-й – 3
(с 18 февраля, свт. Льва, папы Римского).
«Слава, и ныне» – Крестобогородичен
Минеи, глас тот же: «а́гница
а́гнца яко
ви́де…».

Прокимен, глас 4-й: «Благословлю́
Господа, вразуми́вшаго
мя»; стих: «Сохрани́
мя, Господи…». После 1-й паримии прокимен,
глас 4-й: «Сохрани́
мя, Господи, яко зе́ницу
ока»; стих: «Услы́ши,
Господи, правду мою».

На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (с
обычными припевами). «Слава, и ныне» –
Крестобогородичен Триоди, глас тот же:
«На Кресте́
Тя яко узре́…».

Великое повечерие с каноном прп.
Андрея Критского – по чину понедельника
1-й седмицы (см. 14 февраля).


1
В таком случае полиелейная
служба в честь сщмч. Ермогена,
патриарха Московского и всея России,
чудотворца, уже не переносится на
субботу (19 февраля).