Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.

Прп. Петра, царевича Орды́нского (Ростовского). Вмч. блгв. царя Стефана Деча́нского. Свт. Софрония, еп. Иркутского (службу зри 30 марта). Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня)1.

Иконы Божией Матери, именуемой «Волы́нская».

Служба собора свв. 12-ти апостолов славословная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха.

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, апп. Петра и Павла, глас 2-й – 3, и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» – апп. Петра и Павла, глас 6-й: «Всечестны́й апо́столов…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ра́ди…».

Вход. Прокимен дня.

На литии стихира храма и стихиры апп. Петра и Павла, глас 4-й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава» – апостолов, глас 8-й: «Ю́же проидо́сте…» (см. славник на хвалитех), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневе́стная Де́во…».

На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – апп. Петра и Павла, глас 6-й: «Пра́здник ра́достен…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творе́ц и Изба́витель…».

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные.

Непорочны2 (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, апп. Петра и Павла (см. в Минее 30 июня) на 4 и 12-ти апостолов на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – кондак и икос апостолов, глас 2-й; седален апостолов, глас 4-й. «Слава» – седален апп. Петра и Павла, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й, светилен апостолов. «Слава» – ин светилен апостолов, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и апп. Петра и Павла и апостолов, глас 4-й и глас 8-й – 4 (со славником3 и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 5-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».

На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь апостолов. Кондаки апостолов и воскресный читаются попеременно.

На Литургии блаженны гласа – 6 и от канона 12-ти апостолов, песнь 3-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь апостолов. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – кондак воскресный.

В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь апостолов; кондак воскресный, «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь апостолов; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак апостолов, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и апостолов.

Апостол и Евангелие – дня и апостолов.

Сноски:

1 См.: Минея-Июнь. М., 2002. Ч. 2. С. 544–569.

2 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей.

3 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я. Впрочем, при выборе четырех хвалитных стихир Минеи допустимо опустить славник, а не последнюю стихиру «Пе́тре и Па́вле…», учитывая то обстоятельство, что славник хвалитных стихир был спет в стихирах на литии (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 73).