18. Пятница 5-й седмицы по Пасхе. Мч. Феодо́та Анки́рского и мцц. семи дев. Мчч. Петра́, Диони́сия и иже с ними.

Служба мч. Феодо́та и мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди.

На вечерне кафизма 15-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мч. Феодо́та, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди (самаряныни), глас 6-й: «При студенце́ Иа́ковли…».

Примечание. При службе двух святых, у каждого из которых есть свои стихиры на «Господи, воззвах», поются стихиры святых на 6. «Слава» – святого (если есть), «И ныне» – праздника. Стихиры праздника Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди (и принадлежащие системе Октоиха), не поются.

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры праздника Триоди (самаряныни), глас 4-й (с «Господи, воззвах»)1. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Та́ко глаго́лет Госпо́дь…» (см. в стихирах на стиховне).

По Трисвятом тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь…». «Слава, и ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь…» (дважды). ««Слава, и ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й.

Каноны: праздника Триоди, глас 4-й: «Порази́вый Еги́пта…» (см. в Неделю самаряныни), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мч. Феодо́та на 4 и мучеников на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песняхирмосы канона Минеи (мучеников).

По 3-й песни – кондак мч. Феодо́та, глас 2-й; седален мч. Феодо́та, глас 4-й. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Да ра́дуется Не́бо…» (см. в Неделю самаряныни, по 3-й песни канона).

По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 8-й (см. в Неделю самаряныни).

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника Триоди: «В Самари́ю прише́л еси…» (см. в Неделю самаряныни). «Слава, и ныне» – тот же светилен.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Триоди, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Исто́чник живонача́лия…».

«Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 4-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Егда́ яви́лся еси…».

По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь…». «Слава, и ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

На часах – тропарь воскресный. Кондак только праздника Триоди.

На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 6-я – 6 (со ирмосом).

По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого; кондак храма святого. «Слава» – кондак мч. Феодо́та, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни).

Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни).

Апостол и Евангелие – дня.

Задостойник Пасхи.

Причастен Пасхи: «Тело Христово приими́те…».

1 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются.