Суббота. Прп. Иоанни́кия Великого. Сщмчч. Ника́ндра, еп. Ми́рского, и Ерме́я пресвитера.

Блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьеве́цкого.

Прп. Мерку́рия Печерского, в Дальних пещерах. Св. священноинока Григория.

Служба прп. Иоанникия и сщмчч. Никандра и Ермея не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.

На вечерне кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Иоанникия, глас 4-й – 3, и сщмч. Никандра, глас 2-й – 3. «Слава» – прп. Иоанникия, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Ма́ти у́бо…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Спа́се, не постыди́ мене́…», 3-й: «Сла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же…», 4-й: «Святи́и му́ченицы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – прп. Иоанникия, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чи́стая Де́во…».

По Трисвятом – тропарь прп. Иоанникия, глас 8-й. «Слава» – тропарь сщмч. Никандра, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 7-й: «Яко на́шего воскресе́ния…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Иоанникия, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь сщмч. Никандра, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

Кафизмы 16-я и 17-я1. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны:

В храме Господском, Богородицы и святого – канон прп. Иоанникия со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), священномучеников на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что Устав не предусматривает пение канона на 3, за исключением уникальных богослужений утрени воскресного дня и дней сырной седмицы.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.

По 3-й песни – седален прп. Иоанникия, глас 8-й. «Слава» – седален священномучеников, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос прп. Иоанникия, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен прп. Иоанникия. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Па́мять святы́х Твои́х…», 2-й: «Посреде́ суди́ща…», 3-й: «Еди́но ды́шуще…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – прп. Иоанникия, глас 6-й: «Е́же по о́бразу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Бо́га, из Тебе́ воплоти́вшагося…».

По Трисвятом – тропарь прп. Иоанникия, глас 8-й. «Слава» – тропарь сщмч. Никандра, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси купина́…».

На часах – тропарь прп. Иоанникия. «Слава» – тропарь сщмч. Никандра. Кондак прп. Иоанникия.

На Литургии блаженны Октоиха – 6.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь прп. Иоанникия, тропарь сщмч. Никандра; кондак храма, кондак прп. Иоанникия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь прп. Иоанникия, тропарь сщмч. Никандра; кондак прп. Иоанникия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного и дня.

Апостол и Евангелие – преподобного и дня.

1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).