Четверг. Прор. Ио́иля. Мч. Уа́ра и с ним семи учителей христианских.

Перенесение мощей прп. Иоа́нна Ры́льского. Блгв. царевича Дими́трия Угличского.

Сщмч. Садофа, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников.

Служба прор. Иоиля и мч. Уара не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды).

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и мученика, глас 6-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ра́дуйся, ко́рене ро́сный…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Блажи́м Тя, Богоро́дице Де́во, и сла́вим Тя…».

По Трисвятом – тропарь пророка1, глас 2-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й2, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Сло́во О́тчее…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Сло́во О́тчее…».

Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и мученика на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика).

По 3-й песни – кондак пророка3, глас 4-й; седален пророка, глас 2-й. «Слава» – седален мученика, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак мученика, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Блажи́м Тя, Богоро́дице Де́во, яко из Тебе́…».

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко всех еси творе́ний…».

На часах – тропарь пророка. «Слава» – тропарь мученика. Кондаки пророка и мученика читаются попеременно.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак пророка, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак пророка, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

1 Типикон умалчивает о тропаре прор. Иоиля, глас 2-й: «Предведый Божие пришествие…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) этот тропарь также отсутствует.

2 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) указывают тропарь мученика, глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Уар…».

3 Типикон умалчивает о кондаке прор. Иоиля, глас 4-й: «Просветившееся Духом…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 157 об.) этот кондак также отсутствует.