В Росавиации рассказали о действиях экипажа SSJ-100 перед катастрофой в Шереметьево
Вес самолета превышал максимально допустимую посадочную массу на 1,6 тонны, при этом его скорость была допустимой — 155-160 узлов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации.
При заходе на посадку пилоты вопреки инструкции не выпустили закрылки, говорится в документе. Их автоматический выпуск не работал из-за ручного режима управления.
В Росавиации установили, что капитан самолета несколько раз перед ЧП пытался с максимальным усилием отклонить судно то вверх, то вниз. Это привело к изменениям угла посадки самолета — от плюс шести градусов до минус двух.
Сигнализация о возгорании на борту сработала за четыре секунды до остановки самолета.
Крушение самолета произошло вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево. Sukhoi Superjet 100, который летел из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт и загорелся во время жесткой посадки. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. В больницы попали 10 пострадавших, в том числе члены экипажа.
По данным СМИ, следствие считает главной причиной аварии ошибку пилотов.