«Девять заповедей» общения в соцсетях

Диоцез Церкви Англии в Бате и Уэллсе выпустил правила поведения в социальных сетях для духовенства. Приветствуя использование социальных сетей как «важного миссионерского инструмента», диоцез призвал священников и светский штат относиться к общению в социальных сетях так же, как к выступлению на любой другой публичной площадке.

«Ваши действия должны соотноситься с вашей работой и христианскими ценностями; вы берете на себя ответственность за все, что вы делаете, говорите или пишете», — говорится в документе.

Девять основных принципов общения в соцсетях англиканского священника, которые в британской прессе окрестили «девятью заповедями», опубликованы на сайте диоцеза. 

1.Не спешите.

Оперативность социальных медиа является одним из их преимуществ – мы можем быстро реагировать на вопросы, устранять недоразумения, представлять нашу точку зрения о нашумевшей истории. Отвечать быстро – не значит делать это без должного рассуждения.

Перед отправкой сообщения всегда подумайте

  • Моя ли это история, чтобы ею делиться?
  • Хочу ли я, чтобы моя мама прочла это?
  • Хочу ли я, чтобы Бог прочел это?
  • Хочу ли я оказаться на первых полосах газет?

Этот пункт применяйте даже перед публикацией собственного текста. Посвятите некоторое время тому, чтобы выслушать других, ощутить тон конкретной дискуссии, подумать, как бы вы могли участвовать в ней.

2. Поводы устаревают, написанное не исчезает.

Публикации в социальных сетях быстро устаревают, но они могут иметь более длительное воздействие, и вы должны считать, что все, что вы размещаете, является постоянным. Даже если вы потом удалите свой текст, он может сохраниться в повторных публикациях, цитатах и упоминаниях.

3. Вы – представитель Церкви.

Нравится нам это или нет, если вы священник или сотрудник Церкви, другие будут воспринимать вас в качестве представителя Церкви. Говорите независимо от Церкви, чтобы было ясно, что это ваше личное мнение, а не позиция Церкви Англии или епархии.

4. Не скрывайтесь за анонимностью.

Анонимность в социальных сетях не одобряется и противоречит основной цели использования соцсетей. Как можно взять псевдоним? На любой социальной медиа-платформе, если вы выбираете имя пользователя или профиль, отличающиеся от вашего настоящего имени, включают краткие личные данные в разделе «о себе». Когда блог является общим, например страница Facebook вашего прихода, люди могут легко узнать, кто несет ответственность за его содержание.

5. Думайте о зыбкости границ между частной и публичной жизнью

В повседневной жизни духовенства трудно провести границу между служебными обязанностями и частной жизнью. Точно так же и в Интернете. Существуют риски, связанные с расцениванием личного мнения как публичного заявления. Рассмотрите вопрос о создании различных учетных записей для служебного и личного использования, чтобы установить определенные границы. Используйте режим приватности мудро.

6. Сохраняйте дистанцию.

Поощряемая соцсетями неформальность может затруднить соблюдение профессиональной дистанции, необходимой при работе с детьми, молодежью или незащищенными слоями. Общаясь с человеком в сети, например в личных сообщениях, делайте это так, как при частной встрече. Советуем вам отправлять сообщения в группы, а не отдельным лицам, или делиться ими публично. За дополнительными сведениями и инструкциями обращайтесь в епархию.

7.Оставайтесь в рамках правового поля

Сегодня обмен мыслями и мнениями с друзьями или последователями через социальные медиа может казаться личным и частным делом, но это не так. По закону, если один или несколько человек могут получить к нему доступ, контент классифицируется как публикация и общественное достояние, и рассматривается в соответствии с законодательством о клевете, авторских правах и защите данных. Если вы не сказали бы что-то в общественном месте, кому-то в лицо, или не написали бы в газете – не говорите этого онлайн.

8. Уважайте конфиденциальность.

Использование социальных медиа не меняет понимание Церковью конфиденциальности. В жизни Церкви существуют частные или закрытые заседания, частные разговоры и конфиденциальные вопросы, в частности, с точки зрения пастырской работы. Нарушение конфиденциальности так же неправильно, как это было бы в любом другом контексте. Можно утверждать, что это даже хуже, так как с помощью социальных медиа потеря доверия может быстро распространиться и его уже будет невозможно восстановить. Помните: Моя ли это история, чтобы ею делиться? Если у вас возникли сомнения, то не нужно.

9. Помните о собственной безопасности.

Не распространяйте личную информацию. Никогда не публикуйте подробные личные данные, такие, как домашний адрес и номер телефона. Разве только в личном сообщении тому, кого вы знаете и доверяете.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Чекин на кремлевской елке и другие важные дела матери из интернета

«При чем тут дети? При чем тут Рождество?» – скажет любая уважающая себя онлайн-мать

6 фейков из соцсетей, которые вы тоже перепостили

Фейки и демотиваторы в соцсетях – помогают или мешают настоящей благотворительности?

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: