Митрополит Восточно-Американский Иларион: «Узнайте Россию, и вы поймете, что она не враг, а друг»

|
Паломническую поездку по святым местам России Глава Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) начал с визита в Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. С владыкой побеседовал ответственный редактор издательства монастыря Денис Ахалашвили.

– Владыка Иларион, как русских сегодня представляют на Западе? 

– Каждый день я общаюсь с людьми, которые, к сожалению, не только ничего не знают о России, но и не хотят знать. Им достаточно того негатива, что они получают из СМИ. Большинство из них понятия не имеют, где находится Украина, и что это за страна, зато они хорошо усвоили, что Россия – это враг.

Я спрашиваю у них: что вы знаете о России, о ее народе, о ее культуре? Чем эта Россия живет, чего хочет? Они говорят: Россия – это тиран, который порабощает мирные народы, которые хотят жить при демократии. Я им говорю: «Чтобы иметь реальные представления о ком-то, нужно с хотя бы ним познакомиться. Любой русский последнюю рубаху отдаст, чтобы помочь другому. У русских это в крови – помогать другим. Такое радушие, такую доброту, такую жертвенность? Это христианские нравственные черты, которые стали душой, характером русского народа. Широта, беззлобие, сострадательность русской души – все это рождается от веры народа. Русские хотят видеть свою страну православной, для них это естественная народная идея. Конечно, когда они узнают о том, что происходит на Западе, узаконивание однополых браков, разрешение эвтаназии, приравнивание традиционных религий с сектами – это их пугает и отвращает».

Реакция на это такая: «Ах, эти темные недобрые русские, они против свободы, против либеральных ценностей, против демократии!».  Это логика греха.

Я пытаюсь объяснять: «Поймите, русские не «против», они «за». Русские за традиционную христианскую нравственность, за традиционные семейные отношения, за традиционную в христианском понимании свободу, которую нельзя навязывать силой, как это сегодня делается в нашем  обществе».

Каждый день я говорю: «Узнайте Россию, и вы поймете, что она вам не враг, а друг. Верный и надежный друг, который никогда не предаст и не бросит в беде, как это демонстрировала Россия на протяжении всей своей истории».

К сожалению, в Америке дается только одна точка зрения, один взгляд на Россию. Я говорю, что односторонняя информация не может быть объективной. Разумные люди это понимают. Но, конечно, пропаганда имеет очень большое влияние на мировоззрение людей. Газеты и телевидение обманывают и навязывают определенную точку зрения.

– А как можно противостоять пропаганде? 

– Вера дает человеку возможность  взглянуть на происходящее без ложных измышлений. Конечно, верующим людям проще. Они менее зависят от средств массовой информации и открыты правде. Смотря на мир через Христа, нам легче увидеть происки сатаны, ложь, посеянную им, чтобы разъединять и заставлять враждовать людей друг с другом. А Христос действует наоборот – Он всех объединяет своей любовью, делает всех нас  братьями. 

– Владыка, не могу не спросить о вашем отношении к происходящему на Украине? 

– Мы все очень переживаем о том, что происходит с нашими братьями на Украине. За каждой Литургией мы вместе со всей нашей Церковью молимся о том, чтобы Господь вразумил и примирил народ украинский, чтобы эта страшная братоубийственная война прекратилась. Мы молимся, чтобы мир вернулся на землю Украины и в сердца людей. Молимся обо всех невинно убиенных, обо всех пострадавших, раненых и заключенных в темницы, обо всем многострадальном братском народе украинском. 

– Какие сегодня самые острые вопросы стоят перед христианами, на Ваш взгляд? 

– Это обмирщение, секуляризация, следование духу этого мира, противного нашей вере. За громкими словами о свободе, толерантности, веротерпимости идет открытая война против главных, основополагающих устоев человеческого общества. Верующие люди также оказываются в это вовлечены. Открыто насаждаются пороки, смертные грехи, как норма жизни. Людям говорят, что это нормально, хорошо.

Некоторые христианские  протестантские общины слепо копируют  антихристианские нравы современного общества, по сути, смешиваясь с ним.

Мы, современные христиане, должны помнить, что главное в нашей жизни – это Христос. По Нему мы должны строить свою жизнь, и только законы, Им установленные, должны быть мерилом жизни для любого верующего человека.

К счастью, Господь может и дела сатаны обращать на благо нашего спасения. Видя содом, который творится в современном обществе, многие люди приходят к православной вере, находя в ней истину и спасение. Несмотря на другую культуру, на другой язык и обычаи, люди стремятся открыть для себя истинную веру. Это подлинное свидетельство о живой благодатной силе Православия.

– Владыка, что привело вас в Россию сейчас? 

– Мы представляем американских и австралийских  православных верующих, которые долгие годы живут за пределами России в разных странах, на разных континентах, но исповедуют православную веру и хранят русскую культуру и русские традиции.

Мы приехали в Россию, чтобы поклониться русским святыням, великим русским святым. Это паломничество по святым местам, монастырям Русской Православной Церкви.

Первой остановкой, первым святым местом мы выбрали святую обитель преподобного Пафнутия Боровского, великого угодника Божия и всероссийского чудотворца. У себя дома мы только читали о преподобном Пафнутии, преподобном Сергии и других русских святых. Это великая милость Божия, что мы молимся под сводами древнего храма там, где покоятся его святые мощи, и вдохновляемся ревностью и верой  преподобного Пафнутия. Это очень важно – иметь возможность общаться со святым. 

– А что для христианина такое общение? Зачем современному человеку вообще ехать за тридевять земель к святому?

– Мы всегда обращаемся к угодникам Божиим, чтобы они за нас молились. Во-первых, о нашем спасении, чтобы Господь дал нам время покаяния, время подвига. Чтобы приготовить душу свою к вечности. Чтобы нам очиститься от всех грехов и преходящих пристрастий, чтобы стать сосудом благодати Божией, чтобы Господь всегда пребывал в нас. Чтобы мы сподобились доброго ответа на Страшном Суде. Мы смотрим на подвиги угодников Божиих и можем подражать их преданности Христу.

Я впервые у преподобного Пафнутия и очень этому рад. Раньше я читал о нем, но когда ты приезжаешь туда, где святой подвизался, где он жил и молился, он становится ближе к нам, и это великое счастье находиться в таком месте.

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Православное миссионерство: вчера, сегодня, завтра

В чем особенность миссии за океаном, какая задача у русской эмиграции и как не приносить с…

Прадед чекист и прадед крестьянин – за кого каяться?

У кого просить прощения потомку чекиста и репрессированного крестьянина?