«Мы» эпохи полуночи

|
Услышишь вот после службы на Вход Господень в Иерусалим чье-то дружеское: «Ну вот, еще чуть-чуть…» и грустно становится, ведь ради этого «чуть-чуть», в общем-то, и были все эти недели. Страстная Седмица – это какое-то отдельное время. Отдельное не в смысле того, что не входит в Великий Пост. Отдельное, потому что вне времени. Вот такая вот неделя над днем, над годом, над веком. Над временем. Надо мной. Но гораздо печальнее, что может так случиться, что и вне меня. Для чего тогда все было?

Вот и воскресенье, яркое, зеленое, молодое, весеннее, к вечеру нахмурилось, а на богослужении уже звучит протяжное: «Се, Жених грядет в полуночи». Дни Четыредесятницы мудро и тихо привели нас далеко на Восток, где в Великом Городе еще вчера по-царски встречали удивительного Человека. Он воскрешал мертвых, исцелял больных, возвращал зрение слепым, изгонял бесов. Он совершал великие чудеса. Многие говорят, что Он – обещанный Мессия. Значит, гнету варварского Рима приходит конец. Еще немного, вот-вот и…

И Иерусалим замер и разочарованно выдохнул. Яростью и гневом. Все это будет вновь и очень скоро, все это уже было и происходит в сию самую секунду. Мы прошли путь Великого Поста, чтобы хоть немного, но сострадать Ему в эти великие и страшные дни, если же это не так, то дорога от последнего бутерброда с сыром до первого крашенного яйца может стать совсем не полезной диетой в весенние дни, когда организму особенно требуются витамины и полноценное питание. Собственно и Евангельское чтение Великого Понедельника еще раз призывает нас задуматься о том, какие плоды мы сами в себе взрастили в эти недолгие почти полтора месяца с марта по май.

Не хотелось бы проводить ненужную музейную экскурсию по Страстной Седмице. Мы все знаем о том, что будет происходить теперь, день за днем, от этого невообразимого иерусалимского ликования до дивного и чудного мгновения, когда пелены гробовые опустеют, а Иерусалим и целый мир встретит уже совсем иной рассвет. До рассвета еще не близко, да и сами мы, по большому счету, пока еще во мгле полуночной. Вот и Жених грядет в полуночи этой, вот и как прежде, были те, кто ждал его усерднее, а были и те, кто в полудреме совсем не заметил того, что светильник угас.

Среда содрогнется от предательства, а четверг будет увенчан последней Встречей, где для двенадцати откроются тайны Царства Небесного. Но где мы отыщем сами себя в Пятницу, и что мы принесем с собой в Субботу, станет ясно только в день, когда Мария Магдалина сквозь пелену слез обретет великую радость, сказав Стоящему перед ней заветное: Раввуни…

Все вновь и все уже было. И снова будет. Каждый год все это удивительно переживается заново. Но и не удивительно это. Как не удивительно и то, что Евангелие вновь никогда не прочитывается так же, как в предыдущий раз. Потому что всякий раз что-то снова открывается. Что-то очень важное. Эти дни очень дороги. Нам не будет легко, но и вероятность пережить шторм, спрятавшись в трюме за мешком равна нулю. А значит надо идти, потому что светильники все же не угасли, и надо постараться хоть в чем-то уподобиться Симону Киринейскому и сделать хотя бы несколько шагов, сострадая Сыну Человеческому. Иначе кто тогда разберет, что там было за волнение в Иерусалиме в дни Пасхи иудейской. Да и кому это будет интересно. Вот думаю я иногда, действительно ли Иерусалим так был ненавистен Пилату? Скольких шагов не хватило его сердцу до Христа? Может быть, ровно столько, сколько сделал разбойник, войдя в Рай?

Фото: obitel-minsk.org

Фото: obitel-minsk.org

Когда-то братья Стругацкие нарисовали мир полудня. Утопия это или нет, хороша ли она или плоха, вопрос другой. Но наше время, наша эпоха, наша неделя – это время полуночи. Нам бы бодрствовать, но увы. Спали тогда даже апостолы. И потому моление о Чаше вновь расколет немой болью этот странный и неуютный мир. Но да будет воля Твоя.

Вот и о Страстной Седмице знаем и помним не только мы. Знает о ней и тот, кто незримо шел в Гефсиманский сад вместе с вооруженной, остервенелой толпой, знает и ненавидит, потому что его ярости не хватит несчастной жизни Иуды, но не имеет он во Христе ничего.

А потому «Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32-33). 

В Страстную Седмицу давайте не забывать, что несколькими неделями назад были взрывы в Брюсселе, а еще страшный взрыв на детской площадке в пакистанском городе. И время и цель этих преступлений были взаимосвязаны и очевидны. Пронесет ли над нами Господь чашу сию?

Поэтому давайте иногда не забывать хотя бы вздыхать о мире всего мира…

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Когда тебя не понимают, ты чувствуешь, что вот-вот умрешь

Те из нас, кто страдает, чувствуют боль Христа, а Он – чувствует нашу боль

Страстная – стать соучастниками Спасителю

Мы должны ощутить свое место перед Крестом – с кем мы в данный момент?

Страстная седмица VS работа: Советы священников

Для многих из нас работа выглядит непреодолимым препятствием на пути к храму в Страстную седмицу. Есть…