Пришел бы я к вере, если бы христиане демонстрировали ненависть к другим?

|
Что бы было, если встреченные ранее мною христиане демонстрировали бы ненависть и неприязнь к неверующим, спорящим – а я тогда именно таковым и был? Не знаю. Думаю, что это вдохновило бы меня – тогдашнего – скорее на противодействие такой Церкви, чем на желание быть крещеным и причисленным к числу христиан

Почему человек приходит от атеизма к вере? Конечно же, путей-дорог много, но я могу ответить, опираясь только на свой опыт. В школьной и раннеинститутской юности я понимал мир атеистически, а к Церкви относился как к дремучему обману. Что для меня самого было решающим в полном переосмыслении ценностей и ориентиров? Сейчас, когда с того времени прошло 26 лет, могу сказать явно – три основных события, дела, явления:

Виктор Судариков

Виктор Судариков

Первое – интерес к древнерусской архитектуре и иконописи. Было никак невозможно совместить глубину и красоту древнерусских храмов и икон с атеистическим представлением о Церкви как о сборище вороватых попов, обманывающих всех остальных людей, желающих держать народ непросвещённым и темным.

Второе – это встреча с христианами, отношение которых – друг к другу, к окружающим, кардинально отличалось от того, что я видел в окружающем меня мире. Отношения душевного тепла, бережности, чувство святыни и совместное благоговейное служение: и друг другу, и всем окружающим, и главное – Тому, что (Кто?) выше их.

И, наконец, третье – это проповеди митрополита Антония Сурожского – в текстах и в записях, которыми мои друзья меня снабдили. В этих словах была невиданная до этого внутренняя сила, уверенность в духовной реальности и мудрая, радостная любовь ко всему мирозданию. И особенно поразила бережность и уважительность Бога, о Котором говорил митрополит Антоний, к человеку – такому, каков он есть – и возможность для человека вырасти в самую высокую меру. И это третье – полностью соответствовало первым двум.

И каждый раз, когда у меня возникало сознательное движение к Богу, – Он отвечал Сам. Думаю, так всегда бывает – делает человек шаг навстречу – Бог не медлит с ответом.

К чему я все это пишу? Сейчас во многих словах и текстах христиан звучит отношение к тем, кто их не понимает, кто в чем-то им противодействует, как к врагам, вредителям, «пятой колонне» и т.д. А когда говоришь о евангельском отношении к людям – отвечают, что «это все проповедь гуманизма».

И здесь, мне думается, есть некое очень глубокое заблуждение. Люди Церкви забывают о том, что Церковь – не некое человеческое сообщество со своими ценностями и приоритетами, не исторический клуб по интересам и не ролевая игра, но (простите за высокие слова) богочеловеческий организм, оставленный Самим Спасителем на Земле для того, чтобы творить Его дело по спасению мира.

Каждое, самое маленькое действие Церкви – миссионерское. Можно даже не учреждать специальных отделов и не назначать официальных ответственных, но только жить и относиться к другим в перспективе вечности, перед лицом Христа – и миссия будет совершаться.

Это совсем не значит, что преступников или отступников или просто ставящих палки в колеса надо поощрять, преступления не надо пресекать, а самим запереться в существующих храмах, чтобы никого не раздражать. Совсем нет.

Это значит, что требуется разделение грехов и грешника, поступков и человека, по каким-то причинам их совершающего.

Митрополит Антоний Сурожский

Митрополит Антоний Сурожский

Значит, выступая против бессовестного и злого поступка, даже пресекая его по возможности, надо понимать, что совершивший его – не враг, которого надо ненавидеть, а человек, ради которого пришел, был распят и воскрес Христос – и тогда мы сделаем все, чтобы «приобрести брата своего», сделать нашего врага другом Божиим. Это и есть то отношение к человеку, которое было показано Христом – готовым увидеть и исцелить даже того, кто желает ему зла. Христом, который говорит с теми, кого все презирают, и молится даже за Своих мучителей.

И это необходимо не только тому человеку, который может увидеть в нас братьев, а может – противников. Это необходимо и нам, для нашей вечной участи: «Если мы каждое мгновение жизни превратим в любовь к Богу и любовь к каждому человеку, нравится он нам или нет, близок он нам или нет – только тогда наша душа успеет созреть к встрече Господней» (митрополит Антоний Сурожский).

Возвращаясь к воспоминаниям, с которых я начал. Что бы было, если встреченные тогда мною христиане демонстрировали бы ненависть и неприязнь к неверующим, спорящим – а я тогда именно таковым и был? Не знаю. Думаю, что это вдохновило бы меня – тогдашнего – скорее на противодействие такой Церкви, чем на желание быть крещеным и причисленным к числу христиан. В лучшем случае занимался бы разве что защитой древних памятников от «церковников»…

Понравилась статья? Помоги сайту!
Правмир существует на ваши пожертвования.
Ваша помощь значит, что мы сможем сделать больше!
Любая сумма
Автоплатёж  
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Комментарии
Похожие статьи
Иеромонах Дмитрий (Першин): Православие без мордобития невозможно без высшей школы

Каждый раз, когда «ревнители» выходят из себя, наш народ уходит не от них, он уходит от…

Миссия и агрессия

Если вы еще не православные, тогда мы идем к вам?

«Закон Божий» Слободского переведен на лаосский язык

Перевод сделал первый коренной лаосец, ставший православным священнослужителем