Почему я не ушел из Церкви

Когда я размышляю о событиях моей жизни, то могу припомнить, что несколько раз я действительно задавался вопросом, «Почему я до сих пор здесь?» по отношению к Православной церкви.

Я принадлежу к тем, кого называют православными по рождению, потому что меня крестили вскоре после появления на свет. Мой отец также православный по рождению, а мать приняла Православие незадолго до того, как вышла замуж за отца. Пока я был маленьким, мы нечасто ходили в церковь. По правде говоря, мы вспоминали, что мы православные только в Рождество и на Пасху.

Поворотный момент в нашей церковной жизни случился, когда мне было десять. Умерла бабушка со стороны отца, и священник очень тепло отнесся к моей семье и помог нам организовать похороны. Это произвело на отца сильное впечатление. Тот же священник, отец Стефан Юла покинул тогдашнюю Метрополию (будущую ПЦА) и открыл миссионерский приход в Карпато-русской епархии. Вера моих родителей обновилась, и мы стали регулярно ходить на службу в новый приход.

В двенадцать лет я начал более серьезно участвовать в церковной жизни: мне разрешили читать Часы и Послания апостолов. Вскоре после окончания школы отец Стефан пригласил меня поехать вместе с ним в семинарию в Джонстауне, штат Пенсильвания. Там я столкнулся с епископом Иоанном, тогдашним иерархом Карпато-русской епархии, когда он выходил из собора в своем красивом впечатляющем облачении. Он жил рядом с семинарией и уже шел домой.

Уверен, беседа с восемнадцатилетним подростком в его планы в тот день не входила. Но епископ Иоанн остановился и спросил, что я собираюсь делать дальше после окончания школы. Я ответил, что хочу пойти служить на флот. Тогда он сказал, и эти слова по сей день звучат у меня в голове: «А может, тебе пойти служить Христу и поступить в семинарию?»

Это был словно глас Божий. Я вернулся домой вместе со своим духовником и решил попробовать в сентябре поступить в семинарию, посмотреть, как оно будет. Я помню, как пообещал себе, что отучусь там год, даже если не понравится, а потом уже решу, что делать дальше.

Но спустя несколько недель учебы, служб и семинарского братства, я понял, что это мое. Я закончил семинарию, женился и был рукоположен в священники. Епископ уделил мне пять минут своего времени, и они изменили всю мою жизнь.

Фото: albionfourthrome.blogspot.com

В последние два года учебы я стал задумываться о монашеском постриге, наверное, потому что не думал, что когда-либо встречу девушку, на которой захочу жениться. Но у Бога опять были другие планы. На последнем курсе я встретил свою будущую жену, Джаннет, и все сомнения отпали: я захотел на ней жениться и стать женатым священником.

Мы прожили вместе замечательную жизнь, служили на приходах, куда меня направляли, воспитали двух прекрасных детей. Мы были женаты уже 24 года, дети учились в колледже, и я помню, как однажды подумал, что лучшего и пожелать нельзя. Я помню, как я был счастлив тогда, как считал, что моя семья – это Божие благословение. А потом случилось немыслимое.

У моей жены обнаружили острый лейкоз. Болезнь была такого свойства, что ее немедленно нужно было выводить в ремиссию. Следующие одиннадцать месяцев с помощью молитвы и лучших врачей Филадельфии мы боролись с болезнью. Семь из этих последних одиннадцати месяцев моя жена провела в больнице. 26 марта 1997 года она отошла ко Господу.

Джаннет закончила земной путь спустя несколько минут после того, как я ее причастил у нас дома после Литургии Преждеосвященных Даров. Я не знал, как буду дальше жить без родной души. Я помню, что внутри у меня была лишь опустошенность и страх. Страх – потому что я на самом деле не думал, что смогу выжить и жить дальше без нее.

Следующие несколько лет я ездил по монастырям и решил, что со временем приму монашеский постриг, поскольку был убежден, что православный священник должен быть либо женат, либо пострижен в монахи. Мне казалось, что монашество станет словно вторым принятием священства.

Я много раз ездил в детский приют Hogar Rafael Ayau в Гватемале и проводил там много времени с монахинями, затем в 2003 г. больше месяца прожил в Иверском монастыре на Афоне. Монашеский постриг я принял 14 октября 2003 г. После этого я остался приходским священником, но часто ездил в монастыри и старался, насколько возможно, жить по монастырским правилам, хотя чувствовал, что получается у меня неважно.

В 2006 г. меня перевели служить в церковь святого Григория Нисского в Сифорде, штат Нью-Йорк. Я думал, что останусь там до выхода на пенсию, после чего смогу продолжить служение в Гватемале. Но у Бога в который раз были обо мне другие планы.

Фото: Orthodox Church in America

Священный Синод епископов православной церкви в Америке выдвинул и избрал меня епископом Чикаго и Среднего запада. Я был избран 16 ноября 2010 г., и возведен в сан 30 апреля 2011 г.

Почему я до сих пор здесь – в Православной церкви?

Думаю, лучшим ответом будет диалог Господа с апостолом Петром в шестой главе Евангелия от Иоанна. Иисус говорил: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин, 6: 53). Многие из его учеников тогда отошли и от Него и перестали за Ним следовать, сказав: «какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин, 6:60). Тогда Иисус спросил апостолов, не хотят ли они тоже уйти, и Петр ответил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».

Православная церковь – это Церковь Нового Завета, это вера Апостолов и святых отцов! Зачем мне идти куда-то еще, если я знаю, что в Православной Церкви – вся полнота истины и что она верна учению Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Мне в жизни было послано много хорошего, и хотя в этом падшем мире я пережил потерю и трагедию, я знаю, что Господь дает мне силы и пребывает во мне через Таинство Евхаристии. Я надеюсь на жизнь вечную за пределами падшего мира. Не важно, какой крест мы несем в этой жизни, не важно, какие трагедии нам приходится переживать, не важно, какие падения случаются с людьми, потому что Господь остается нам верен!

Господь и его Невеста, Церковь, всегда будут поддерживать нас, ныне и присно и во веки веков.

Перевод с английского Ольги Антоновой специально для портала “Православие и мир”.

Читайте также:

Православие и мир
Кризис пастырского служения и синдром профессионального выгорания (burnout)

Протоиерей Павел Великанов

Есть одна тема, крайне неприятная для церковного обсуждения – расцерковление духовных лиц. К сожалению – а, быть может и наоборот, к нашему счастью – мы не располагаем официальной статистикой о том, какое число священнослужителей за определённый период времени ушло из клира, а порой и из Церкви, по разным причинам.

Помоги Правмиру
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.
Похожие статьи
Об эмиграции из Церкви

Что должна давать нам Церковь, чтобы мы хотели в ней остаться?

Впереди не только грех, но и Христос

После Преображения для верующих есть две реальности

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!