Прощеное воскресенье: найти человека, перед которым реально стоило бы извиниться

Меня всегда удивляло, как «откосивших от армии» мужчин поздравляют с 23 февраля. Меня продолжают удивлять выходные в честь «Праздника весны и труда». Я вообще люблю парадоксы и взаимоисключающие параграфы…

Но чего я, наверное, никогда не пойму и не полюблю – так это безвкусных стишков с отглагольными рифмами, которыми по SMS перебрасываются в Прощеное воскресенье миллионы моих соотечественников.

Прощеное воскресенье, исторически, это день, в который монахи одной египетской обители прощались друг с другом перед длительным великопостным путешествием по пустыне, из которого возвращались далеко не все, по причине засухи, болезней, диких зверей или банальной старости. Попросить перед долгой разлукой прощения у людей, с которыми прожил целый год под одной крышей, которых, наверняка, неоднократно огорчал своею жизнью за все это время и которых, возможно, никогда уже больше не увидишь – что может быть более естественным?

И вот, из этой благородной христианской традиции, которую Церковь установила в качестве воспоминания о том монашеском подвиге и повода для своих прихожан (а приход, в идеале – это самая настоящая семья) помириться с теми, к кому за весь год так и не хватило духа подойти, в очередной раз пытаются сделать какое-то «попсовое» извращение. То, что должно быть искренним и интимным разговором двух людей, превращается в циркулярную рассылку однотипных четверостиший. Причем тем людям, с которыми как раз и не мешало бы помириться не «для галочки», а всерьез, эти SMS-сообщения вряд ли будут отправлены. Да даже если и будут – все равно их воспримут, скорее, как насмешку и издевательство, потому что там, где требуется искренность, ничто не выглядит так пошло, как штампованная халтурная отписка.

Да, не для всех понятен «странный» церковный обычай собираться в храме и просить прощения у людей, с которыми, может быть, за весь год и парой слов-то не перекинулся. Да, не все удовлетворятся тем объяснением, что прощение – это лучшее противоядие от самого распространенного и опасного греха осуждения. Но, тем не менее, если мы свято чтим такие «традиции», как объесться блинами на Масленицу и куличами на Пасху, почему бы не подойти с такою же серьезностью и к этому русскому обычаю – попросить друг у друга прощения в последнее воскресенье перед Великим постом? И если уж чью-то «тонкую душевную организацию» так прям выворачивает от той фальши, с которой неизбежно приходится «прощаться» с теми, кого «ни разу ни в чем не обижали», не надо слать им этих пошлых стишков и дарить штампованных открыток с плюшевыми мишками и дежурной фразой «Прости!..» Ну его, не в чем прощения просить – может, и не надо…

Лучше вспомнить: неужели в вашей жизни нет ни одного человека, перед которым реально стоило бы извиниться? Такой человек обязательно должен быть. Потому что никогда не обижаются только на мебель, да на покойников (и то, знаете ли, всякое бывает)… Не пишите этому человеку SMS-ок. Не дарите ему открыток. Позвоните. А еще лучше – постучитесь в дверь его дома. Тем более – есть такой замечательный повод, как Прощеное воскресенье!

Источник: d-erevo.livejournal.com

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность о семье и обществе.

Похожие статьи
Можно ли простить историю своего народа

Когда официальные мероприятия не снимают груз прошлого

Впереди не только грех, но и Христос

После Преображения для верующих есть две реальности

Я люблю сына, поэтому звоню ему по 500 раз в день

Архимандрит Андрей (Конанос) о любви как о свободе и уважении

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: