Православный календарь на 6 июля 2017 года

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.).
Собор Владимирских святых.
Мц. Агриппины (253–260). Прав. Артемия Веркольского (1545).
Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714).
Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV).
Сщмчч. Александра Миропольского, Алексия Введенского, Петра Смородинцева пресвитеров (1918); сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919).
Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894), икон Божией Матери.

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.
Лит. – Рим., 118 зач., XV, 17–29. Мф., 49 зач., XII, 46 – XIII, 3, и за пятницу (под зачало): Рим., 120 зач., XVI, 1–16. Мф., 50 зач., XIII, 3–9.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
56 Чтения прп. Максима Грека читаются, если ему совершается служба.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 4:Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́,/ я́ко зарю́ со́лнечную, восприе́мши, Влады́чице,/ чудотво́рную твою́ ико́ну,/ к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о пречу́дная Влады́чице Богоро́дице!/ моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́ Бо́гу на́шему,/ да изба́вит град сей и вся гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих// и Спа́сет ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд.Кондак Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 8:Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых/ прише́ствием Твоего́ честна́го о́браза, Влады́чице Богоро́дице,/ све́тло сотворя́ем пра́зднество сре́тения Твоего́ и обы́чно зове́м Ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.Тропарь мученицы, глас 4:Áгница Твоя́, Иису́се, Агрипи́на… (см. приложение 2)Кондак мученицы, глас 4:Све́тлых по́двиг твои́х светоно́сный наста́ день,/ во́ньже почита́ющи сих, Боже́ственная Це́рковь/ вся созыва́ет ве́село вопи́ти Тебе́:/ ра́дуйся, Де́во и му́ченице,// Агрипи́но всечестна́я.

Нашествие хана в сознании наших благочестивых предков связывалось с их грехами и воспринималось как наказание за грех. Так всегда воспринимались военные поражения, гражданские смуты, потрясения, которые происходили в истории нашего народа. Люди жили глубокой религиозной жизнью, вера была не на периферии, а в центре этой жизни. У большинства людей наших был яркий, глубокий личный религиозный опыт – опыт переживания Божественного присутствия в их жизни. А потому и страх Божий был силен, и, когда происходили невзгоды, никому и в голову не приходило объяснять эти катаклизмы политическими, экономическими, социальными или прочими причинами, находя вину где-то там, вдалеке, и таким образом как бы защищая самих себя от Суда Божия: мол, не мы виноваты, а стечение обстоятельств, законы истории и многое другое.

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014