Православный календарь на 8 сентября 2017 года

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году).
Мчч. Адриана и Наталии (305–311). Прп. Адриана Ондрусовского (1549).
Блж. Марии Дивеевской (1931). Сщмч. Петра Иевлева пресвитера (1918); св. Георгия Коссова исп., пресвитера (1928); сщмч. Виктора Элланского пресвитера, мчч. Димитрия Морозова, Петра Бордана и св. Романа Медведя исп., пресвитера (1937).
Обре́тение мощей свт. Николая исп., митр. Алма-Атинского (2000).
Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56.
Лит. – Гал., 201 зач., II, 6–10. Мк., 20 зач., V, 22–24, 35 – VI, 1.
Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее Владимирская, глас 4:Днесь све́тло красу́ется сла́внейший град Москва́,/ я́ко зарю́ со́лнечную, восприе́мши, Влады́чице,/ чудотво́рную твою́ ико́ну,/ к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся Тебе́, взыва́ем си́це:/ о пречу́дная Влады́чице Богоро́дице!/ моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́ Бо́гу на́шему,/ да изба́вит град сей и вся гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих// и Спа́сет ду́ши а́, я́ко Милосе́рд.Кондак Бо́жией Ма́тери пред иконой Ее Владимирская, глас 8:Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых/ прише́ствием твое́го́ честна́го о́браза, Влады́чице Богоро́дице,/ све́тло сотворя́ем пра́зднество сре́тения твое́го/ и обы́чно зове́м Ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.Тропарь мучеников Адриана и Наталии, глас 4:Мученицы Твои, Го́споди… (см. приложение 2)Кондак мучеников Адриана и Наталии, глас 4:Му́ченик возсия́ Боже́ственная па́мять/ и зе́мныя озари́ вся концы́ све́тло, с весе́лием зову́щих:// Ты еси́ му́чеников, Христе́, ра́дование.

Никакого союза не может быть, если нет единства духа… У каждого свои предпочтения, люди свободны в своем выборе, но если они хотят объединиться в некий союз, то в главном они должны быть едины. Вот почему Церковь воспринимает венчание в первую очередь как акт благословения такого союза, дабы в самом главном люди, обещающие жить вместе, были едины. Нередко, обращаясь к молодежи, я говорю, что, перед тем как сделать этот очень важный шаг в своей жизни, измерьте степень своего единства. Эмоции и чувства проходят, а вот сопричастность к единому не проходит никогда. А чем меньше единства в главном, тем меньше надежды на крепкий союз. Но ведь то, что справедливо для брака, для межличностных отношений на уровне семьи, справедливо и для общества. Может ли общество быть единым, солидарным, целеустремленным, если нет единства духа?

Богослужебные указания ожидаются


Февраль 2014