Православный календарь на 20 декабря 2018 года

Свт. Амвросия, еп. Медиоланского (397). Прп. Нила Столобе’нского (1554). Прп. Антония Сийского (1556).
Прп. Иоанна, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мч. Афинодора (ок. 304). Прп. Павла Послушли’вого. Мц. Филофеи (1060) (Румын.).
Прмчч. Сергия Гальковского, Андроника Барсукова (1917); сщмч. Антония Попова пресвитера (1918); сщмчч. Сергия Голощапова, Михаила Успенского, Сергия Успенского пресвитеров, Никифора Литвинова диакона, прмчч. Галактиона Урбановича-Новикова и Гурия Самойлова, мч. Иоанна Демидова (1937); сщмчч. Петра Крестова и Василия Мирожина пресвитеров (1941).
Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери.

Евр., 323 зач., X, 1–18. Лк., 104 зач., XXI, 5–7, 10–11, 20–24 – за среду и за четверг: Евр., 326 зач., X, 35XI, 7. Лк., 107 зач., XXI, 28–33. Прп.: 2 Кор., 176 зач., IV, 6–15. Лк., 24 зач., VI, 17–23 1.

1. Чтения прп. Нила читаются, если ему совершается служба.

Тропарь святителя Амвросия, глас 4: Пра́вило ве́ры… (см. приложение 2) Кондак святителя Амвросия, глас 3: Боже́ственными догма́ты облиста́я,/ помрачи́л еси́ А́риеву пре́лесть,/ священнотаи́нниче и па́стырю Амвро́сие,/ чудоде́йствуя же си́лою Ду́ха,/ стра́сти разли́чныя я́ве исцели́л еси́, о́тче преподо́бне,// Христа́ Бо́га моли́, спасти́ся душа́м на́шим. Тропарь преподобного Нила Столобенского, глас 4: ́Яко свети́льник всесве́тел,/ яви́лся еси́ во о́строве Селиге́ра е́зера,/ преподо́бне о́тче Ни́ле,/ ты бо, крест Христо́в от ю́ности своея́ на ра́мо взем,/ усе́рдно Тому́ после́довал еси́,/ чистото́ю Бо́гови прибли́жився,/ отону́дуже и чуде́с дарова́нием обогати́лся еси́./ Тем и мы, притека́юще к ра́це моще́й твои́х, уми́льно глаго́лем:/ о́тче преподо́бне,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим. Кондак преподобного Нила Столобенского, глас 8: Оте́чества, преподо́бне, удали́вся, в пусты́ню всели́лся еси́,/ и, на о́стров Селиге́ра е́зера возше́д,/ жесто́ко житие́ показа́л еси́, и, мно́гих доброде́тельми удиви́в,/ дарова́ния чуде́с от Христа́ прия́л еси́./ Помина́й нас, чту́щих па́мять твою́, да зове́м ти:// ра́дуйся, Ни́ле, о́тче наш.

Некоторые полагают, что понятие милосердия ограничено исключительно чувством сострадания к ближнему: жалко человека, вот и надо ему помочь. Христианское милосердие – это отображение в делах человека Божественного милосердия. Ибо Господь сострадателен к людям не только тогда, когда они страдают безвинно, но и когда их горести являются результатом их собственных ошибок, навлекших на них беду. И не только на родных по плоти или по духу распространяется христианское милосердие, но и на всякого человека как творение Божие. Таким образом, речь здесь идет, во-первых, о доброте великодушной и сострадающей, во-вторых, о милосердии, не взирающем на лица, и, наконец, о жалости действенной, практической, приносящей реальные плоды.

Богослужебные указания


Февраль 2014