Прот. Александр Агейкин- полгода после “панк-молебна”: «Я» стало мерилом и критерием святости

Сюжет о «панк-молебне» и его последствиях в течение многих месяцев будоражил прессу и общественность, как верующую ее часть, так и неверующую. Обсуждение новостей о самом событии и реакции на него велось на повышенных тонах, часто выходя за пределы корректной дискуссии.

Об итогах диалога Церкви и общества по одной из самых обсуждаемых тем текущего года рассуждает клирик храма Христа Спасителя протоиерей Александр Агейкин.

Я бы не хотел по сотому разу обсуждать само событие, но, что касается реакции на него, то мне показалась важной проблема внутреннего мира современного человека — потеря понятий святыни, сакральности, таинственности пространства храма, отношения к храму в целом. Это вызывает беспокойство.

Во многих комментариях как защитников, так и противников говорится либо о событии, либо о ценности своего «я» с его проблемами, грехами, внутренней нечистотой.

Это «Я» стало мерилом и критерием святости, а такого никогда не было. Мы говорим о традиции очищения духа, очищения своего «Я» через духовный подвиг и покаяние, а здесь нам преподносят, что в любом случае и в любом положении абсолютной ценностью оказывается мое «Я», а никакие камни и никакое сакральное пространство святыней не являются.

Итак, самая главная проблема, высветившаяся в этом многомесячном обсуждении — утрата понимания святости места.

Я надеюсь, что какой-то диалог у Церкви и общества получился. Но все должно быть на своих местах. Церковь высказала свое мнение, а от того, принимает или не принимает его общество — для нее ничего не меняется. Церковь движется в соответствии со своим Преданием, поэтому ее отношение к такого рода событиям неизменно, традиционно, преемственно от древних отцов и апостолов.

Если общество хочет прислушиваться к мнению Церкви — оно что-то приобретает. Если не хочет — теряет. Оно свободно в своем выборе. Вот и вся дилемма.

И верующим, и неверующим по результатам этой истории я бы посоветовал присмотреться к себе. Что в нас живет — любовь или гнев? Что человеку дороже: непонятная и абстрактная свобода, которая ничего общего со свободой, которую принес Христос, не имеет — или Предание Церкви, понятия святости и святыни, которые каждый из нас должен сохранять? Иначе — человек нищает и теряет надежду на спасение.

Читайте также:

Прот. Андрей Юревич о «панк-молебне» и его последствиях: Облекитесь во всеоружие Божие

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал "Православие и мир", но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Похожие статьи
Согласно опросу, более трети россиян не стали бы выпускать Pussy Riot из тюрьмы

Если в 2012 году решение суда поддерживали 31% опрошенных, то за полтора года это количество значительно…

Протодиакон Андрей Кураев: Мария Алехина умнее не стала

Страдания улучшают не всех, но только умных. Металл в огне переплавляется. А ветошь сгорает.

Дорогие друзья!

Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: